Meta-ключевые слова: теги и описания – развитие или депопуляция?

Леонид Родинский

Копирайтер
16 April в 17:38

Сравнивая отношение к мета-позициям продвижения, существовавшим последние десятилетие, можно сделать вывод о тех изменениях, которые произошли в поисковом мире. Совсем недавно они рассматривались в качестве если не основного, то крайне важного компонента оптимизации веб-страницы к пользовательским запросам, а сегодня всё характеризуется ставшей уже классической фразой представителя Google: «We don’t use keywords meta-tag in a search-ranking». Неужели ключи напрочь утратили позиции в meta-тегах и больше не участвуют в ранжировании сайтов – разбираемся в подоплёке событий.

Новость не первой свежести

Приведенное выше мнение аналитика Google совсем не сенсация последнего времени. Оно было высказано ровно 10 лет назад, в сентябре 2009 года. Именно тогда Мэтт Каттс (Matt Cutts), инженер-разработчик поисковых процессов американской корпорации, в коротком видео буквально на пальцах объяснил, что заблуждения насчёт участия содержания метатегов в оценке интернет-ресурсов – это только пользовательские вымыслы.

Нужно честно признаться, что рядовые веб-мастера ему не сильно поверили и на то имелись веские причины.

  • Во-первых, нерелевантность выдачи середины 00-х не забыта до сего дня, а специалисты, широко применявшие серо-чёрные схемы SEO-оптимизации, и в наше время способны поделиться множеством примеров, когда «левые» ключи (и не они одни) выводили сайт в ТОП по любому запросу.
  • Во-вторых, персонализация выдачи только-только нащупывала собственную дорогу, стараясь разобраться в семантических и смысловых хитросплетениях различных языковых групп.
  • В-третьих, разумный подход к контент-маркетингу находился в зачаточном состоянии и связано это было именно с неумением поисковиков читать общее содержание тематики.

Наконец, заключительный повод – страницы без нормальных служебных описаний туго пробивались на лидерские позиции выдачи. Ведь серьёзный чистильщик, алгоритм Panda, появится ещё через пару лет в 2011. Так что в интервью уважаемый разработчик – скорее всего – поторопился, выдавая перспективную линию развития за уже состоявшийся факт. Впрочем, его можно простить. Ведь и Google, и Яндекс в конце концов проделали «домашнюю работу» и реализовали намеченные планы. Структурирующие элементы действительно перестали исполнять партию первой скрипки при рейтинговом формировании поиска. Но это не означает, что они полностью выпали из списка приоритетов.

В каких тегах работают ключевые слова

Несмотря на внешнее безразличие поисковиков к содержанию meta tags, веб-мастера по привычке или с дальним прицелом продолжают упорно заполнять ими соответствующие места. Причём в экспертных обсуждениях преобладает рациональная мысль о том, что много времени этот процесс не занимает, а куда в следующий раз подует ветер поисковых трендов никому не известно. Вполне возможно, что через некоторое время авторитет тегов изменится и они снова начнут содействовать привлечению трафика.

В ближайшем рассмотрении семантика поиска работает в следующих позициях кодировки веб-площадок.

  • Keywords – объединяет ключевой массив, предоставляет внешним сервисам информацию о тематическом контенте, размещённом на отдельной интернет-странице. Рекомендуется создавать индивидуальный комплект слов для каждой публикации, включая в него высокочастотные популярные сочетания.

Рассматривается два способа, в которых ключи пишутся с пробелами или через запятую. В первом сценарии поисковому роботу предлагается самостоятельно оценивать порядок слов, составляя фразы по собственному усмотрению. Во втором случае автор сразу указывает программному алгоритму ключевой оборот, отделяя его от соседних позиций. Разрешены оба варианта заполнения метатега.

Относительно длины данного элемента мнения специалистов схожи. Его следует делать не более 250 знаков, причём самые важные словосочетания располагаются в первой трети объёма. Надлежит не злоупотреблять повторением одних и тех же оборотов в различном спряжении, склонении и других трансформациях. Лучше наращивать метраж за счёт включения в него разговорных и сленговых выражений, профессиональных терминов.

Ещё раз заметим, что метатег Keywords в настоящее время самый спорный представитель семейства служебных записей. Официально ни один поисковик не признался, что использует его для определения тематики веб-страницы и выстраивания ранжирующей внутренней политики.

  • Description – краткое текстовое описание. Этому тегу повезло чуть более, нежели предшественнику. Его содержание иногда принимает участие в формировании сниппета сайта на рейтинговой выдаче, что поднимает значение рассматриваемого элемента.

Длина Description ограничена 250 знаками, из которых аналогично Keywords продвигающей силой обладают первые 100-120. Чем ближе к окончанию, тем меньше потенциал семантической оптимизации. Разница состоит в авторском подходе – отрывок текста должен быть читабелен, информативен и в общем привлекателен для пользователей. Если Keywords представляет из себя «голый» набор ключей, видимый исключительно программным роботам, то Description – это литературный эпизод, иллюстрирующий сайт или его отдельный раздел (страницу). Соответственно, требования к тексту в последнем случае будут выше.

Другие метатеги не несут полезной ключевой нагрузки, отражая чисто технические параметры и настройки. Но мы остановимся на ещё одном элементе, незаслуженно забытом подавляющим большинством сео-специалистов. Речь идёт о значении Author и Copyright. Они никогда не применяются вместе. Первая часть используется для продвижения авторского контента, а вторая больше подходит для обозначения корпоративной принадлежности. Но оба тега поисковиками читаются и в некоторых случаях – например, брендовом сегменте – способны стать важным дополнением к общей семантике запросов.

Заключительный штрих – это Title. Говоря объективно, тайтл не принадлежит к семейству метатегов и поэтому не включается в данный раздел. Но по насыщенности ключевыми словами, вниманию поисковиков и потенциалу привлечения трафика, он является наиболее востребованным. К его формированию и правилам, которых следует придерживаться в Title, обратимся в одном из ближайших материалов.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ