Интернет становится строже: планируем лендинг «на вырост»
Первый звонок уже прозвенел для органического ранжирования, в котором у landing page существуют традиционные проблемы, связанные с одностраничной структурой и ограниченными средствами контентного продвижения. Имеем в виду запуск Яндексом поисковой выдачи на базе нейросетей, которые анализируют не только заголовки, но и саму страницу. Очевидно, что в дальнейшем этот тренд – непосредственно или модифицировано – перейдет на качество рекламной выдачи и здесь «хитрые» лендинги, привыкшие сражаться исключительно финансовыми бюджетами, ожидает фиаско. Как только в игру вступит критерий полной оценки самого сайта-рекламодателя, система Рунета выстроит качественно новый уровень рейтинговых взаимоотношений. Пользователи выиграют в качестве услуги, а сайты – заранее предусмотревшие подобный сценарий развития событий – в позициях и объеме привлекаемого трафика.
- Чек-лист по созданию нового лендинга: найти профессионального разработчика с хорошей репутацией и замкнутым циклом проведения работ по планированию, созданию, оптимизации и размещению сайта в сети.
Опыт пользователей и его влияние на создание сайтов: перспективные лендинги приблизятся к продающим платформам
С момента своего создания и выхода на рынок (2003), landing page почти не изменились структурно. Видимые новшества всегда касались новых течений графического дизайна и веб-программирования, которое пришло на страницы сайтов. Однако, за это же самое время вырос стаж и опыт пользователей, которых перестает устраивать отсталая внешняя инфраструктура, присущая многим продающим страницам. Претензии вызывает как визуальная часть – особенно удручающая у возрастных сайтов – так и целый ряд нерешенных вопросов у вновь созданных. Медленная загрузка, качество графического контента, отсутствие развитых облачных программных концептов и подключенных к сервису платежных онлайн-инструментов. Существующая практика, в которой продающему сайту отводится лишь роль интернет-посредника между продавцом и покупателем (клиентом), перестает удовлетворять последних. Без сомнения, назревает необходимость сделать следующий шаг в эволюции продающих страниц – приблизить их к функциональности платформ полного цикла услуг. Плюс совмещение с мобильными приложениями, которые незаметно и неумолимо отбирают интернет-трафик в целевых товарных сегментах сети. Этот раздел перестает быть исключительной вотчиной крупных проектов и стремится на рынок малого и среднего бизнеса.
- Чек-лист по созданию нового лендинга: обсудить с разработчиком подключение к сайту полезных функций, облегчающих пользователям принятие решения о необходимости воспользоваться услугами поставщика и снижающими коммуникативную офлайн-составляющую. Достигнутые договоренности зафиксировать в техническом задании на разработку.
Ценовые тренды профессиональной и онлайн-разработки: создание лендингов подвергается конкурентной ревизии
Расширенные платформы онлайн-конструкторов и веб-агентства полного цикла – это не соперничество внутри цеха разработчиков. Здесь направление задают клиенты, разделившиеся на две категории. В первой превалирует желание быстро и малозатратно создать продающий сайт. Вторые идут в офис, обсуждают бюджеты и их применение. Причем группы эти чаще всего не пересекаются и уже выработали характерный алгоритм действий. Об этом в следующей статье.