Уровень дизайна: лучшие лендинги по визуальному решению
Хороший landing page с оригинальным дизайном всегда концептуален. Он расширяет горизонты представления и, при определенных обстоятельствах, становится законодателем мод в своем сегменте. Всегда сложно определить, кто из разработчиков первым применил тот либо иной прием оформления – авторство в подобных ситуациях вопрос очень спорный – но сила воздействия удачного примера быстро распространяется на весь интернет. При этом нужно не забывать о работе программистов. На лучших лендингах она всегда действует в связке с графическим дизайном и невозможно рассматривать эти два направления по отдельности. Обратимся к некоторым из подобных решений.
- Программное разделение экранов при скроллинге. Сама концепция создания тематических блоков информации была внедрена еще на первых целевых страницах, но соединив функцию экранов с программируемым скроллингом, лендинги получили новое прочтение. Причем здесь в игру вошла и горизонтальная прокрутка, которая до этого момента считалась нелогичной и мешающей комфортному серфингу по информационному полю.
- Крупные изображения и «резиновая» верстка. Этим качеством обладают почти все из рассматриваемых лучших экземпляров посадочных страниц. Здесь решаются две задачи. Во-первых, визуальная привлекательность, когда все пространство экрана служит для вывода полезной информации. Во-вторых, учет вектора на адаптацию к мобильным гаджетам – сайт одинаково выглядит на всех устройствах вывода.
- Параллакс, анимация, визуальные эффекты. Здесь речь идет о широком использовании возможностей HTML 5 и CSS 3 для наполнения страницы зрительными «фишками» – от всплывающих или исчезающих картинок до сквозного движения графических элементов или изображений по всем экранам. Индивидуальная разработка иконографики. Этот пункт присущ 90% лучших образцов продающих лендингов – в них не используются стандартные иконки, для каждого сайта создаются авторские наборы значков.
- Монохромные свойства дизайнерских решений. Еще один общий пункт для большинства страниц – акцент на полезном содержании за счет оттенков одного цвета в бэкграунде. Небольшую часть рассматриваемой группы составляют landing page, использующие в качестве фона релевантные изображения.
Уровень текстового контента
Рассматривая лучшие лендинги, обращаешь внимание на такую деталь – в интересном дизайне значение текстов отходит на второй план. При этом содержательная часть нисколько не теряет в своей информативности. Проработанный визуальный ряд несет на себе основную нагрузку, а тексты лишь его дополняют. Здесь просматривается тонкий психологический расчет – зрительная память быстрее формирует представление о коммерческом предложении, дольше его удерживает, требует меньше времени для получения информации. В этом смысле статьи оказываются в проигрышной ситуации. Хотя продвижение landing page и его вывод в ТОП органической выдачи без уникальных текстов – дело проблемное.
Все-таки лендинг должен продавать
Как не рассматривай сайты, а назначение посадочной страницы в активном продвижении коммерческого предложения. Оценить его силу – дело непростое, но выполнимое. Обратите внимание на видимость сайта в результатах поисковой выдачи, его участие в рекламных кампаниях, профессиональные достижения и награды за них. Репутация компании и лояльность пользователей, численность группы в социальных сетях и открытая часть инструментов аналитики, показывающая количество уникальных пользователей, обратившихся к продвигаемому товару или услуге. Каждый из этих параметров способен дать дополнительный штрих к портрету целевой страницы и охарактеризовать степень ее полезности. Потому что только продающий сайт достоин называться лучшим лендингом.