Удаление отзывов: хорошая (плохая) стратегия

Леонид Родинский

Копирайтер
17 December в 10:34

Пользователи стали опытнее, продвижение продукцииизощрённее, а маркетологи осторожнее и предусмотрительнее. Заметив, что потребители активно обращают внимание на не только на качество товара или услуги, но и на мнение о нём других людей, они превратили работу с отзывами в эффективный инструмент онлайн-бизнеса. Только у каждой медали есть две стороны – рядом с позитивным контентом начали плодиться негативные тексты, а объективность состоявшихся клиентов встала в одну шеренгу с методиками нечестной конкурентной борьбы.

Банальные советы по теме легко сортируются всего по двум категориям: правильные и неправильные.

Открытые рекомендации

В данном разделе лидируют ожидания полного мира и всеобщей гармонии. Авторы постов якобы принадлежат к числу добропорядочных пользователей, получивших качественную или некачественную услугу, и сообщившие об этом событии другим заинтересованным лицам. Столь же пристойными обязаны быть и представители бизнес-сегмента – обнаружив нелицеприятную рецензию на себя, они обращаются к создателю текста, выясняют причину и стараются устранить её, достигают мирного разрешения конфликтной ситуации. Пасторальная идиллия, конечно, прерывается в момент просьбы об удалении негативного отзыва либо его редактирования с положительным акцентом, но это уже мелочи – ведь стороны расходятся довольные друг другом.

Несмотря на некоторую иронию, такие эпизоды в практической деятельности имеют место и даже неплохо справляются с поставленной задачей. Здесь играет роль ключевой фактор – любая площадка, публикующая отзывной контент пользователей, лояльно относится к желанию автора изменить собственный текст и даже его удалить. Есть случаи, когда веб-сайты всё-таки противятся, но это касается уж совсем беспредельных субъектов интернета.

Обманчивые перспективы

Совершенная противоположность первому разделу – предложение удалить с отзывного ресурса страничку компании, а вместе с ней и весь накопившийся негатив. Не вдаваясь в логичность рубки сука на котором сидишь (потери одного из путей привлечения тематического трафика), необходимо рассмотреть другую сторону – возможность таким образом избавиться от плохих текстов.

  • В некоторых случаях это реально. Например, Booking, Островок и другие тематические порталы-агрегаторы. Тонкость же заключается в том, что перечисленных площадках почти нет компаний, зарабатывающих килотонны негатива на квадратный сантиметр коммерческого предложения. А с эпизодическими справедливыми критическими рецензиями они справляются в режиме штатных процедур.
  • Теперь берём нишу отзывных сайтов, не сильно придирающихся к качеству публикуемого пользовательского контента – от нецензурной лексики до личных данных и персональных оскорблений. И все перечисленное прикрыто свободой выражения мнений в интернете. Остановить поток словоблудия попросту невозможно, возникает желание удалить аккаунт организации в надежде, что на этом всё завершится. Но начать обсуждение может каждый пользователь и уход компании с площадки не означает окончание публикации негативных текстов.

Такая же история наблюдается и на вполне себе приличных Яндекс и Googleкартах, 2ГИС и других сервисах, предлагающих пользователям инициативное действие – занести коммерческий объект в каталог и начать обсуждение его работы (товара, услуги) способен любой желающий. Здесь предпринимателю остаётся лишь подтвердить своё правообладание компанией и давать официальные комментарии о теме рецензий.

Полное удаление аккаунтов и уход с отзывных площадок – это худшее решение, на которое только можно пойти в попытке сократить число негативных текстов.

Наши работы

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Скриншот Формирование репутации в тематике персонализированной печатной продукции
    Задача: 

    Популяризировать молодой бренд

    Что мы сделали: 

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >81 площадке)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й год >938

    участвовали в тем. обсуждениях - за 1-й год >251

    Результат: 

    сформирован положительный имидж компании

    пришло 63 заказа и 3 корпоративных с отзывов и рекомендаций

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Управление репутацией в тематике медицина и здоровье фото
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разместили карточки компании на 10 ресурсах

    увеличили количество положительных упоминаний о клинике

    очистили ТОП-10 от негативных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    ​количестов клиентов выросло

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ