Открытые рекомендации
В данном разделе лидируют ожидания полного мира и всеобщей гармонии. Авторы постов якобы принадлежат к числу добропорядочных пользователей, получивших качественную или некачественную услугу, и сообщившие об этом событии другим заинтересованным лицам. Столь же пристойными обязаны быть и представители бизнес-сегмента – обнаружив нелицеприятную рецензию на себя, они обращаются к создателю текста, выясняют причину и стараются устранить её, достигают мирного разрешения конфликтной ситуации. Пасторальная идиллия, конечно, прерывается в момент просьбы об удалении негативного отзыва либо его редактирования с положительным акцентом, но это уже мелочи – ведь стороны расходятся довольные друг другом.
Несмотря на некоторую иронию, такие эпизоды в практической деятельности имеют место и даже неплохо справляются с поставленной задачей. Здесь играет роль ключевой фактор – любая площадка, публикующая отзывной контент пользователей, лояльно относится к желанию автора изменить собственный текст и даже его удалить. Есть случаи, когда веб-сайты всё-таки противятся, но это касается уж совсем беспредельных субъектов интернета.
Обманчивые перспективы
Совершенная противоположность первому разделу – предложение удалить с отзывного ресурса страничку компании, а вместе с ней и весь накопившийся негатив. Не вдаваясь в логичность рубки сука на котором сидишь (потери одного из путей привлечения тематического трафика), необходимо рассмотреть другую сторону – возможность таким образом избавиться от плохих текстов.
- В некоторых случаях это реально. Например, Booking, Островок и другие тематические порталы-агрегаторы. Тонкость же заключается в том, что перечисленных площадках почти нет компаний, зарабатывающих килотонны негатива на квадратный сантиметр коммерческого предложения. А с эпизодическими справедливыми критическими рецензиями они справляются в режиме штатных процедур.
- Теперь берём нишу отзывных сайтов, не сильно придирающихся к качеству публикуемого пользовательского контента – от нецензурной лексики до личных данных и персональных оскорблений. И все перечисленное прикрыто свободой выражения мнений в интернете. Остановить поток словоблудия попросту невозможно, возникает желание удалить аккаунт организации в надежде, что на этом всё завершится. Но начать обсуждение может каждый пользователь и уход компании с площадки не означает окончание публикации негативных текстов.
Такая же история наблюдается и на вполне себе приличных Яндекс и Googleкартах, 2ГИС и других сервисах, предлагающих пользователям инициативное действие – занести коммерческий объект в каталог и начать обсуждение его работы (товара, услуги) способен любой желающий. Здесь предпринимателю остаётся лишь подтвердить своё правообладание компанией и давать официальные комментарии о теме рецензий.
Полное удаление аккаунтов и уход с отзывных площадок – это худшее решение, на которое только можно пойти в попытке сократить число негативных текстов.