Защита и управление репутацией бренда: важные моменты
Хочется ещё раз отметить, что по части формирования имиджа и репутации, мелочей быть не может – важно всё. Чем полнее Вы владеете ситуацией, тем легче Вам справиться с возникающими проблемами. Итак, на что следует обращать особое внимание, и с чего следует начать?
Процесс формирования репутации предполагает не просто создание благоприятного имиджа. Параллельно, следует следить, чтобы никто не разрушил то, что Вы так трепетно создаёте. Другими словами, нужно позаботиться и о защите репутации. Вот основные моменты, которые должны быть удостоены особого внимания:
- управление поисковой выдачей;
- мониторинг упоминаний о бренде;
- PR-мероприятия в социальных сетях;
- рекомендации и обзоры;
- культура общения с клиентами и внутри компании;
- своевременное нивелирование негативной информации.
Первые шаги в становлении репутации бренда
В идеале, репутация бренда или компании должна быть сформирована ещё до того, как они появятся на рынке, а дальше необходимо её защищать и направлять в нужное «русло». На начальном этапе следует понимать три основных момента:
- мониторинг бренда необходим. Это касается бизнеса любого масштаба, потому как интернет пользователи обсуждают всё. И Вы должны быть в курсе того, какие ассоциации вызывает у них упоминание Вашего бренда. Что их не устраивает или, наоборот, – по душе. Пагубно повлиять на репутацию могут, как негативные, так и положительные. Ведь ими в своих коварных планах могут воспользоваться Ваши конкуренты;
- постоянный контроль за выдачей поисковых систем. Введя в адресную строку «имя» Вашего бренда, первым в списке результатов выдачи должен быть сайт Вашей компании. Для этого необходима качественная СЕО оптимизация ресурса;
- корпоративный этикет и правила общения с клиентами. Это очень важный момент. Каждый сотрудник компании должен контролировать свои публичные высказывания, касающиеся внутренних дел компании. Например, необдуманная фраза о недостаточной чёткой организации труда, которую услышит представитель компании-конкурента, может быть тут же использована им, с целью запятнать Вашу репутацию. Сотрудники, чья должность предполагает общение с клиентами и партнёрами, должны следить за собой вдвойне. С теми, у кого имеется доступ к конфиденциальной информации, необходимо подписать соглашение о неразглашении. Все в компании должны понимать, что такое «Репутация бренда», и насколько это важно. Для такого «воспитания» коллектива компании можно показать каждому на примере адекватного общения с партнёром или клиентом одного из ответственных работников.
Следующие три шага навстречу успеху
Самостоятельное принятие мер по формированию репутации бренда или компании, если у Вас нет опыта в подобных действиях, могут привести к серьёзным проблемам. Но, коль уж мы начали об этом говорить, то продолжим. После установления стабильной «платформы» внутри компании, необходимо позаботится и о внешнем мире. Ведь клиенты и партнёры приходят извне, и именно они приносят компании прибыль и процветание. Зачем ждать инициативы от них, сделайте сами шаг им навстречу. Таких основных шагов три:
- рекомендательные отзывы. В Интернете критике подвергается любой бизнес, не зависимо от его направления и масштаба. Глобальная сеть служит своеобразной «трибуной» для всех, желающих высказать своё мнение. Не ждите, пока о Вашем бренде начнут говорить, сделайте это первыми. Со стороны, это могут быть не совсем то, чего хотелось бы Вам, и, что будет способствовать эффективному росту бизнеса. Поэтому, будьте первыми – задайте обсуждению бренда нужное «русло»;
- социальные сети. Одним из самых результативных методов управления репутацией является использование социальных сетей. Эффект «сарафанного радио» работает здесь на 5 с плюсом, а информация распространяется с неимоверной скоростью
- устранение негативной активности. Но помните, что в обсуждении рекомендательных отзывов, и в тех же соцсетях, Вы можете столкнуться с негативным и даже агрессивным восприятием. Необходимо быть готовым ко всему, и уметь оперативно и грамотно отреагировать. В результате нивелирования отрицательной активности, и клиент должен остаться доволен, и репутация бренда – незапятнанной.