Слишком много смысла
Популярные статьи копирайтеров о необходимости в эмблеме отразить специфику деятельности, видимо достигли не тех глаз и ушей. Потому что встречаются логотипы, где дизайнеру приходится объяснять, что именно зашифровано в графическом ребусе.
Если кто-нибудь способен распознать в этой пирамиде стремление к росту и тематический сегмент организации праздников сообществом event-фрилансеров, значит эмблема действительно достигла поставленной цели. Впрочем, одна работа никак не может характеризовать специалиста, зато отлично иллюстрирует тренд – не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда речь идёт об айдентике. По-прежнему лучше всего воспринимаются простые графические объекты, способные трансформироваться под текущие маркетинговые задачи. Как здесь не вспомнить о трёх полосках Adidas, нарисованных на коленке владельцем компании, прошедших через ряд брендовых трансформаций, но не потерявших первоначальной простоты.
Нечитаемые шрифты
Влияние типографики на эмоциональное восприятие логотипа не обсуждается – чем понятнее смысловая нагрузка, тем лояльнее картинка резонирует с аудиторией. К тому же качество ассоциаций нейминга куда устойчивее, нежели абстрактные визуальные связи. Не зря многие раскрученные бренды отказываются от графических построений в пользу шрифтовых вариантов. Но и здесь требуется иметь чувство профессиональной меры.
Ещё одна иллюстрация, когда содержание логотипа необходимо комментировать и расшифровывать.
Рассмотреть с первого раза в предложенной цветной пиксельной сетке название новосибирского разработчика игр Воззапс – задача не из лёгких. Впрочем, свойства человеческого глаза до сих пор полностью не изучены, и через некоторое время в какофонии разноцветия действительно начинают проступатьбуквы. Но зачем так уж явно насиловать воображение пользователей?
Вечные тренды
Очевидно, что создание модного логотипа не имеет ничего общего с подлинными брендовыми интересами – чем дольше эмблема остаётся на рынке, тем больший потенциал узнаваемости она накапливает. Следование за модой лишь сокращает жизненный отрезок корпоративного идентификатора, приводя к неизбежному ребрендингу (если, конечно, компания до него доживёт).
Классические же формы представляются оптимальным вариантом.
- Лёгкая графика. Узнаваемые образы и читаемая смысловая линия приветствуются, хотя и не являются непременным условием.
- Текстовые варианты, поддержанные запоминаемостью имени. В этой категории отметились многие раскрученные бренды, отдавшие предпочтение шрифтовому логотипу.
- Заключительный раздел – комбинация двух первых. Интересен тем, что элементы могут использоваться и вместе, и по отдельности, заполняя все доступные ниши продвижения и рекламы.
Очевидно, перед началом разработки фирменной эмблемы следует напомнить ещё одну простую заповедь – логотип не в силах помочь некачественному продукту и плохой рыночной репутации. Ничего нового – картинка не заменяет колбасу.
* В обзоре использованы фрагменты работ Студии Артемия Лебедева.