В первую очередь идентичность
Неразумно рассматривать корпоративные атрибуты по отдельности друг от друга. В идеале они совмещают весь комплекс позиций, влияющих на восприятие торговой марки, который передаётся во внешний мир. И здесь фирменный стиль находится в ряду других положений.
- Миссия компании, описывающая задачу её существования и стратегическую цель, которая должна быть достигнута.
- Культура и поведение – образ сотрудников и взаимоотношения как внутри бренда, так и в коммуникации с клиентами или покупателями.
- Фирменный стиль – способ донести философию торговой марки до целевой аудитории.
Два первых пункта редко соприкасаются с внешним пространством, оставаясь внутри области корпоративных ценностей. А заключительный (стилистический) несёт обратную функцию – именно он служит переходным объектом, постоянно соединяя бренд и его потребителей.
Визуальные, смысловые и текстовые составляющие
При разработке фирменного стиля, дизайнеры ориентируются на одну узкую цель – брендовую идентификацию. Раскрученные торговые марки, выпускающие на рынок линейку разнообразной продукции, часто используют для каждого направления отдельные логотипы, имеющие в своём составе общий узнаваемый элемент. В качестве примера подобной практики возьмём Adidas – немецкого производителя спортивной одежды, обуви и инвентаря. Три полоски, вклад в замысел логотипа владельца бренда Ади Дасслера, остаются неизменным визуальным признаком всех выпускаемых товаров. Но внутри они распределяются по нескольким направлениям.
- Три бара – наклонные штрихи, обозначающие линейку «Спорт».
- Трилистник, самый, пожалуй, известный вариант эмблемы – продукция для широкого использования вне сегмента высоких соревновательных достижений, дань трендам прошлых лет.
- Круглый знак «Стиль» – те же три полосы и продукция, ориентированная на современную аудиторию, требующую нового модного качества.
- Выше приведен только один элемент, из всех компонентов фирменного стиля – логотип. А само понятие, безусловно, гораздо шире.
- Цветовая гамма (заливки и градиенты), определённая для корпоративных элементов представления бренда.
- Шрифты, используемые на официальных и рекламных носителях.
- Слоганы, лозунги, девизы.
- Эмблемы, логотипы, товарные знаки.
- Дополнительные элементы (рамки, виньетки, орнаменты, паттерны) применяемые в различных комбинациях.
Весь перечисленный комплекс редко становится объектом внимания представителей малого и среднего бизнеса. В лучшем случае, владелец согласен на создание логотипа, даже не заботясь о его юридической поддержке – получении патента на корпоративную эмблему. Впрочем, здесь начинается совсем другая область. А мы продолжит тему в следующей статье и рассмотрим практические кейсы дизайнеров рекламного агентства Zexler.