Упаковка: зеркало продукта
Хороший дизайнер всегда подобен артисту. Он обязан примерять на себя роль потенциального потребителя (зрителя), чтобы заставить тогоутвердиться в качественных характеристиках и свойствах продвигаемого товара. Без преувеличения, задача, достойная гения Станиславского и созданной им знаменитой системы подготовки актёров.
- Оформитель фантазирует эмоцию, вызываемую картинкой у покупателя.
- Придумывает обстоятельства, в которых она выражается.
- Разрабатывает концепцию представления продукта в различных диапазонах восприятия.
Между прочим, даже знаменитое театральное «не верю» беззвучно произносится всякий раз, когда человек, подержав в руках коробку с товаром, возвращает её на прилавок магазина. Упаковка не мотивировала его на совершение целевого действия.
Вводные товарного дизайна
Простейшая формула, ведущая к пониманию способов реализации поставленной задачи, предусматривает знание некоторых особенностей продукта и ниши его распространения.
- Во-первых, целевая аудитория. В данном случае рассматриваются общие параметры, влияющие на дальнейший процесс. Понятно, что фантик конфеты – тоже разновидность упаковки – ориентирован на широкий возрастной и соцдем-диапазон, поэтому может выполняться в такой же неограниченной цветовой гамме. Но как только к названию лакомства добавляется уточнение «без сахара», «диабетическая» и прочая подобная атрибуция, как область дизайнерской фантазии начинает сужаться. Абсолютно точно, что диабетика чёрный цвет не привлечёт.
- Во-вторых, тематика продвигаемой ниши. Простейший пример этого сегмента – молочная продукция. Производителей много, дизайнеров ещё больше, а преобладающие цвета закрепились в традиционных бело-сине-зелёных оттенках. Опять-таки, сегмент упорно отторгает чистый 58, 46, 41, 95 (CMYK) или #000000. Пастельная природная голубизна для потребителей выглядит куда как органичнее и привлекательнее, что влияет на стандартные варианты оформления упаковки.
- Наконец, позиционирование. Здесь уточняются два первыхпункта, если внутри них возможно разделение. Пример с молоком в таком сценарии не работает.Тут лучшего аксессуара для иллюстрации, нежели мужские наручные часы, не найти. Коробка у демократичных бюджетных моделей за 100-200€ может быть и в дизайне под дерево, и в светлых тонах. Но удивительное дело – чем дороже хронометр, тем темнее его упаковка. Вот здесь чёрный цвет находит благодатную почву, на пару с золотом оккупировав весь premium-рынок. Единственную конкуренцию этой сладкой парочке способен составить лишь их полный антипод – безупречный и праздничный снежно-белый.
Дизайн упаковки отзывчив ко всем трендам фирменного стиля, который непременно присутствует в ее оформлении. Здесь следует вспомнить оещё одном разделе – создании этикеток и всехсопутствующих им дополнений (кольереток и контрэтикеток). Совершенно ошибочно считать их лишь придатком бутылочных продуктов. Этикетка присутствует практически на любом товаре, являясь неотъемлемой частью маркетингового сопровождения. Обо всём в следующей статье.