Возраст не помеха
– Евгения, деньги всему голова – сколько стоит чистая от негатива поисковая выдача?
– В нашем брифе SERM-ценник стартует с 20 тыс. рублей. Это хорошее предложение для молодых проектов, начинающих работу с репутацией с нуля. Даже уточним – тех, кто не дожидается появления отрицательных отзывов и сразу берёт быка за рога, создавая образ успешной и авторитетной фирмы. С такими клиентами и работать проще – они не имеют груза негативного опыта и открыты к взаимодействию с пользователями.
– А возрастные компании? У них-то наверняка есть недоброжелатели с кучей опубликованного компромата.
Евгения Лю-Ти-Фу:
– Зависит от региона и активности на рынке. Если периферийные бренды, попавшие в сложную репутационную ситуацию, способны обойтись суммой 50-70 тысяч, то в условиях с региональными городами-миллионерами, Москвой и Питером сложно навскидку определить начальную финансовую планку. В любом сценарии, далеко за 100 тысяч рублей в месяц и на срок не менее полугода.
Этапы
– А как строится работа? Компании имеют право голоса в этом процессе или просто ожидают у моря погоды, очистки поисковой выдачи?
Евгения Лю-Ти-Фу:
– Чем заказчик инициативнее и внимательнее, тем легче работать и быстрее достигается положительный результат. Что толку во всех мероприятиях, когда твой клиент успевает плодить недовольных покупателей со скоростью клика кнопкой мышки? Поэтому и никаких гарантий по срокам (итогам SERM-кампании) на начальной стадии сотрудничества дать не можем.
– И всё-таки, алгоритм действий из практики?
– Ничего сложного – очень прозрачная схема работы.
- Во-первых, знакомимся с техническим заданием клиента, изучаем тематическую нишу и определяемся с размером проблемы. Если говорим об уже имеющихся тенденциях публикации отрицательных отзывов – анализируем их причины, ищем возможности для нейтрализации либо удаления.
- Во-вторых, готовим коммерческое предложение и отправляем заказчику. Если с его стороны возражений по плану и бюджету не возникает – подписываем договор и начинаем действовать.
- Если функционал отзывного сайта позволяет, значит регистрируем нашего партнёра и вступаем в диалог от его имени с недовольными пользователями. Дополнительно подбираем ещё десяток чистых ресурсов, открываем в них аккаунты и организуем тематическую активность.
- С партнёром по договору согласовываем все тексты – каждый бизнес обладает нюансами, учесть которые может только профессионал.
Заключительное, ежемесячные отчёты о проделанной работе и графики мониторинга конкурентного сегмента и поисковой выдачи – сколько упоминаний, в каком (негативном, позитивном или нейтральном) ключе, вывод брендовых запросов в ТОП и так далее, по утверждённому плану.
– Всегда ли удаётся решить проблему?
Евгения Лю-Ти-Фу:
– Всегда. Разными способами, но обязанности по договору будут исполнены непременно – с кем-то возможно уладить дело мировым соглашением, какие-то площадки удалят негатив за деньги, тексты самых непримиримых оттесним положительным контентом на дальние страницы поиска. Ведь пользователи глубоко выдачу не рассматривают – ТОПовые позиции формируют примерно 90% трафика. Как только негативщики понимают тщетность прилагаемых усилий, их активность быстро сходит на нет.
– Евгения, что можете пожелать нашей аудитории?
– Не попадать в конфликты, заниматься продуктом, сервисом, вести продуманный маркетинг и кадровую политику. А когда бизнес ощущает в негативный отзывной тренд – не затягивать с обращением к SERM-профессионалам. Чем раньше начинаем репутационную активность, тем быстрее устраняем отрицательные факторы.