Что подвергается редизайну
Само понятие является продолжением существующего графического дизайна, который необходимо переосмыслить, придав ему новое визуальное звучание. Проведение редизайна может быть полным или выборочным, когда видоизменяется не вся зрительная концепция, а только её отдельные части. Рассматривая пример веб-сайта, можем предположить желание заказчика обзавестись новым логотипом или товарным знаком, сохранив при этом общую картинку. Противоположная крайность, когда меняется весь дизайн интернет-страницы, но фирменный стиль остаётся нетронутым.
Возможны и другие отдельные трансформации.
- Смена шрифтов или цветовых решений как полностью, так и частично.
- Изменение макета вёрстки (если говорим об онлайн-применении).
- Создание нового либо модификация существующего стиля для отдельных товарных направлений.
В целом, любой визуальный компонент, взаимодействующий с потребительской группой или используемый во внутреннем регламенте, может подвергаться пересмотру. Наиболее частыми объектами в этом процессе действительно становятся признаки, ориентированные во внешнее пространство.
Отдельным пунктом следует обозначить полный редизайн сайтов и сопутствующие риски потери завоёванных позиций. На этом остановимся чуть позже, а пока рассмотрим пример одного из мировых лидеров.
Стили и эксперименты
В разделе полного обновления сайтов показательно вспомнить про Uber – американского первопроходца в области соединения такси и высоких IT-технологий. Сайт у компании появился в 2011, хотя деятельность она начала на два года раньше при помощи мобильного приложения. Первый вариант веб-площадки – очень симпатичная страница, реализованная в монохромной чёрно-белой цветовой гамме с ярко-красной функциональной кнопкой оформления заказа и блоками тематической информации.
Спустя два года, в конце лета 2013, сайт подвергся кардинальному редизайну, полностью сменив концепцию. Исчезли полутона, оставив на странице только контрастные цвета. Первый экран заполнился карточкам и стал подобен мобильному приложению. Фирменный копирайт «Личный водитель для каждого» сменился утверждением, что «Выбор – это прекрасная вещь». Шрифты, навигация и структура полностью изменились.
Эксперимент был не слишком удачным и летом 2015 бренд пошёл на следующий редизайн – первый экран обзавёлся крупноформатным слайдером, а казённые карточки сместились ниже, что не сильно изменило общее восприятие. Позднее было осуществлено ещё несколько небольших экспериментов, более связанных с перестановкой тематических блоков по странице, но в результате сайт вернулся к чёрно-белому монохрому, прямолинейной навигации и крупным картинкам. В этом виде он и существует до сих пор.
Нужно сказать, что столь резкие и стремительные движения нетрадиционны для редизайна – его не делают каждые два года, испытывая аудиторию на прочность и приверженность бренду. Чаще встречаются примеры, когда элементы изменяются постепенно, отбрасывая проигрышные варианты и оставляя наиболее работающие.
Продолжим тему в следующей статье и рассмотрим изменение отдельных компонентов фирменного стиля.