Требования к современному веб-дизайну
Структура сайта, его цели и направление – три важнейших момента, понимание которых является залогом удачной разработки дизайна сайта. Если у компании уже есть логотип или фирменный стиль, это существенно сократит сроки разработки дизайна и позволит добиться корпоративной идентификации Вашей компании. Основой дизайна сайта может стать удачная визитная карточка или рекламные материалы компании, чьи элементы уже стали узнаваемыми для клиентов.
Чтобы в процессе поиска товаров или новой информации клиенты не испытывали дискомфорт, дизайн страниц вашего сайта должен быть привлекающим, но не раздражающим. А для того, чтобы покупатели и заказчики не испытывали трудностей или легко находили то, что им нужно – дизайн должен быть практичным и доступным.
Принципы веб-дизайна
Проектирование сайта и разработка его дизайна, как и любые другие процессы, придерживаются определённых принципов. Основные принципы веб-дизайна - это гармония и динамичность, соподчинение и целесообразность, равновесие и целостность. Требуется соблюсти все эти нюансы для того чтобы будущий сайт стал привлекательным с эстетической точки зрения и качественным с точки зрения профессиональной.
На основе этих канонов дизайнеры-профессионалы в команде разработчиков сайтов создают неповторимый, уникальный и стильный веб-дизайн.
Этапы создания веб-дизайна
Если заказчик знаком с тонкостями создания веб-дизайна и понимает его в деталях, то ему не составит труда вникнуть в суть происходящего на каждом из этапов разработки его сайта.
1. Техническое задание (ТЗ)
Внешний вид сайта - его структура и графическая составляющая. Эти параметры могут быть заданы только, когда есть чёткое представление об объёмах будущего сайта и понимание цели, с которой сайт создаётся. Когда техническое задание будет утверждено заказчиком, менеджер проекта приступает к работе. На этом данный этап завершается.
2. Структурирование информации (юзабилити)
На этом этапе происходит органичное распределение содержания сайта и создаётся его будущая форма. Это весьма сложный этап. Тут следует тщательно продумать структуру – она должна быть логичной, а также определиться с выбором более подходящей формы, в которой будет подаваться информации. Над этим этапом менеджер проекта работает в тандеме с дизайнером.
3. Графическое оформление
Для простоты навигации и придания сайту визуальной привлекательности используются различные графические элементы. Работая в графическом редакторе, дизайнер размечает «планировку» сайта. В качестве результата проделанной работы дизайнер предоставляет будущий сайт в виде графического файла.
4. Верстка
Вёрстка - это разбиение графического изображения на отдельные, более мелкие, части. При помощи специальных технологий (CSS и HTML), эти кусочки преобразовываю в код для возможности просмотра в интернет-браузере. В этом этапе задействованы программист и кодер.
Сегодня, когда мобильный трафик набирает обороты, адаптивная верстка - это необходимость.