Планировщик ключевых слов: полезные сервисы Google

Леонид Родинский

Копирайтер
5 June в 17:35

Борьба за пользователей, развернувшаяся в Рунете между конкурирующими Яндексом и Гугл, никак не отразилась на отношение американского поисковика к российским потребителям. Даже проиграв командную гонку за трафик, он остаётся лидером в сфере IT-сервиса и качества продвигаемых ресурсов. Рассматриваем инфраструктуру, отвечающую за формирование семантических ключей для рекламы и контента.

Где это нужно

Последнее десятилетие в интернете прошло под лозунгом контент-маркетинга, надёжно закрепившегося в тройке SEO-фаворитов. Победив в соревновании ссылочные методики, он обосновался в ТОПе, прочно удерживая позицию ведущего игрока Всемирной паутины.

Ответственность ключей распределяется по нескольким категориям, часть из которых уже устарела, а другая продолжает эффективно выполнять поставленные задачи.

  • Во-первых, метатеги, описания и прочие служебные цели, ориентированные на сотрудничество с программными алгоритмами поиска.
    1. В кодировке сайта издавна присутствуют позиции keywords и description – они по старинке заполняются оптимизированной семантикой, хотя Google недвусмысленно и категорически заявил, что влияния на ранжирование эти теги не имеют.
    2. Далее идёт title, в который рекомендуется внедрять часть высокочастотного поискового запроса – действительно важный компонент, рассчитанный и на взаимодействие с роботами-обходчиками, и на коммуникацию с пользователями.
    3. Завершают перечень описания. Здесь по-настоящему непаханое поле для работы. Начнём с картинок, поиск по которым эксперты считают новым трендом. В них теги alt и title пользователи заполняют формально, хотя они служат объективными маяками тематики для программных инструментов выдачи. Раскрученная «дочка» Google – YouTube – разрешает сопровождать видеоролики текстами до 5 тыс. знаков, размер нормального и обстоятельного обзора. Тема описаний вообще свойственная всему сегменту медийного контента – она помогает его расставлять в рейтинге и облегчает поиск для заинтересованной аудитории.
  • Во-вторых, статьи. Тексты уже переросли детскую болезнь начального периода, когда задания копирайтерам обязательно сопровождались списком ключевых фраз с указанием по их применению: видами вхождения, количеством повторов и способом расстановки. Поисковики научились читать содержание по всему буквенному полотну и ориентируются не только на выявленные ключи, но и на поведенческие реакции людей – время просмотра, глубину, сопутствующие действия. Хотя оптимизированная семантика остаётся обязательным пунктом для заголовков и подзаголовков, располагаясь в плоскости эмоционального сотрудничества с читателем.

  • В-третьих, реклама. Вот здесь ключевые слова отрабатывают по полной, являясь единственным релевантным основанием для участия в онлайн-аукционе. Даже деньги, планируемый компаниями в качестве оплаты за клик, не способны вынудить Google показать предложение мужских часов в поиске детского трикотажа.

О «Планировщике»

Формирование семантики обязательно подразумевает обращение к данным поискового трафика пользователей. Это, кстати, основное преимущество Яндекса и Google – они получают сведения прямиком с компьютеров участников, без посредников и поэтому всегда оперируют корректными запросами. Все остальные игроки – онлайн-платформы и локальные приложения – вынуждены обращаться к этим двум гигантам, стараясь воспользоваться их базой данных. Понятно, что делить пирог на много частей и поддерживать сторонних конкурентов поисковики не желают, ставя всевозможные препоны для утечки ценных активов.

«Планировщик ключевых слов» действует в составе платформы Google Ads (до середины 2018 AdWords) – сервиса, ответственного за контекстные и медийные виды рекламы. Она существует с 2000 года и почти за два десятилетия превратилась в мощного игрока интернет-площадки. Достаточно сказать, что именно этот ресурс является главным финансовым донором Гугла, принося в корпоративную казну близко к 100 млрд долларов годовой прибыли.

  • Первый шаг – регистрация почтового ящика. Конечно, у подавляющего числа пользователей – спасибо ОС Андроид – существует адрес Gmail, а остальным придётся его завести. Личный аккаунт открывает доступ практически ко всем сервисам Google.
  • Второй шаг, переходим на страницу подбора ключей (ads.google.com/intl/ru_ru/ home/tools/keyword-planner). Она разделена на две панели – внешне одинаковых, но отвечающих за собственный участок.
    1. Левая сторона открывает стандартную поисковую строку, в которую вводятся ключевые слова или фразы. Допускается размещение десяти запросов или замена одного из них URL-адресом сайта. В этом случае система произведёт сбор семантики с интернет-страницы – очень полезная функция для подсматривания за конкурирующими веб-ресурсами.
    2. Справа вводятся одиночные сочетания. Поисковик анализирует их популярность и предсказывает трафик будущих периодов – запросы, клики, CTR и другие параметры. Понятно, что все данные носят только ознакомительный характер, а фактические итоги способны отличаться от прогноза.
  • Результат поиска ключей в первой позиции оформляется в виде таблицы с указанием конкурентных особенностей каждой фразы и числом её вводов пользователями. Остальные колонки содержат информацию, интересную рекламодателям в позициях конверсии, кликабельности, возврата инвестиций – все маркетинговые задачи, стандартно решаемые в области продвижения.

Востребованные функции – это система фильтров, позволяющих уточнить поиск.

Хотя «Планировщик» и располагает некоторыми инструментами обработки семантического массива, но чаще служит только в целях сборки ядра. Для финальной стадии собранные ключи перемещаются на локальный компьютер и обрабатываются в приложениях. Здесь может рассматриваться и специализированный Key Collector, и установленный на 90% устройств всем известный MS Excel.

Продолжим тему в одном из ближайших материалов.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ