Где это нужно
Последнее десятилетие в интернете прошло под лозунгом контент-маркетинга, надёжно закрепившегося в тройке SEO-фаворитов. Победив в соревновании ссылочные методики, он обосновался в ТОПе, прочно удерживая позицию ведущего игрока Всемирной паутины.
Ответственность ключей распределяется по нескольким категориям, часть из которых уже устарела, а другая продолжает эффективно выполнять поставленные задачи.
- Во-первых, метатеги, описания и прочие служебные цели, ориентированные на сотрудничество с программными алгоритмами поиска.
- В кодировке сайта издавна присутствуют позиции keywords и description – они по старинке заполняются оптимизированной семантикой, хотя Google недвусмысленно и категорически заявил, что влияния на ранжирование эти теги не имеют.
- Далее идёт title, в который рекомендуется внедрять часть высокочастотного поискового запроса – действительно важный компонент, рассчитанный и на взаимодействие с роботами-обходчиками, и на коммуникацию с пользователями.
- Завершают перечень описания. Здесь по-настоящему непаханое поле для работы. Начнём с картинок, поиск по которым эксперты считают новым трендом. В них теги alt и title пользователи заполняют формально, хотя они служат объективными маяками тематики для программных инструментов выдачи. Раскрученная «дочка» Google – YouTube – разрешает сопровождать видеоролики текстами до 5 тыс. знаков, размер нормального и обстоятельного обзора. Тема описаний вообще свойственная всему сегменту медийного контента – она помогает его расставлять в рейтинге и облегчает поиск для заинтересованной аудитории.
- Во-вторых, статьи. Тексты уже переросли детскую болезнь начального периода, когда задания копирайтерам обязательно сопровождались списком ключевых фраз с указанием по их применению: видами вхождения, количеством повторов и способом расстановки. Поисковики научились читать содержание по всему буквенному полотну и ориентируются не только на выявленные ключи, но и на поведенческие реакции людей – время просмотра, глубину, сопутствующие действия. Хотя оптимизированная семантика остаётся обязательным пунктом для заголовков и подзаголовков, располагаясь в плоскости эмоционального сотрудничества с читателем.
- В-третьих, реклама. Вот здесь ключевые слова отрабатывают по полной, являясь единственным релевантным основанием для участия в онлайн-аукционе. Даже деньги, планируемый компаниями в качестве оплаты за клик, не способны вынудить Google показать предложение мужских часов в поиске детского трикотажа.
О «Планировщике»
Формирование семантики обязательно подразумевает обращение к данным поискового трафика пользователей. Это, кстати, основное преимущество Яндекса и Google – они получают сведения прямиком с компьютеров участников, без посредников и поэтому всегда оперируют корректными запросами. Все остальные игроки – онлайн-платформы и локальные приложения – вынуждены обращаться к этим двум гигантам, стараясь воспользоваться их базой данных. Понятно, что делить пирог на много частей и поддерживать сторонних конкурентов поисковики не желают, ставя всевозможные препоны для утечки ценных активов.
«Планировщик ключевых слов» действует в составе платформы Google Ads (до середины 2018 AdWords) – сервиса, ответственного за контекстные и медийные виды рекламы. Она существует с 2000 года и почти за два десятилетия превратилась в мощного игрока интернет-площадки. Достаточно сказать, что именно этот ресурс является главным финансовым донором Гугла, принося в корпоративную казну близко к 100 млрд долларов годовой прибыли.
- Первый шаг – регистрация почтового ящика. Конечно, у подавляющего числа пользователей – спасибо ОС Андроид – существует адрес Gmail, а остальным придётся его завести. Личный аккаунт открывает доступ практически ко всем сервисам Google.
- Второй шаг, переходим на страницу подбора ключей (ads.google.com/intl/ru_ru/ home/tools/keyword-planner). Она разделена на две панели – внешне одинаковых, но отвечающих за собственный участок.
- Левая сторона открывает стандартную поисковую строку, в которую вводятся ключевые слова или фразы. Допускается размещение десяти запросов или замена одного из них URL-адресом сайта. В этом случае система произведёт сбор семантики с интернет-страницы – очень полезная функция для подсматривания за конкурирующими веб-ресурсами.
- Справа вводятся одиночные сочетания. Поисковик анализирует их популярность и предсказывает трафик будущих периодов – запросы, клики, CTR и другие параметры. Понятно, что все данные носят только ознакомительный характер, а фактические итоги способны отличаться от прогноза.
- Результат поиска ключей в первой позиции оформляется в виде таблицы с указанием конкурентных особенностей каждой фразы и числом её вводов пользователями. Остальные колонки содержат информацию, интересную рекламодателям в позициях конверсии, кликабельности, возврата инвестиций – все маркетинговые задачи, стандартно решаемые в области продвижения.
Востребованные функции – это система фильтров, позволяющих уточнить поиск.
Хотя «Планировщик» и располагает некоторыми инструментами обработки семантического массива, но чаще служит только в целях сборки ядра. Для финальной стадии собранные ключи перемещаются на локальный компьютер и обрабатываются в приложениях. Здесь может рассматриваться и специализированный Key Collector, и установленный на 90% устройств всем известный MS Excel.
Продолжим тему в одном из ближайших материалов.