Пункт первый: шаблон
Рекомендации экспертов о необходимости отказаться от применения типовых макетов отчасти верны. Но рассматривать следует с умом и пониманием целевых задач процесса. Они, в первую очередь, предупреждают о недопустимости автоматического переноса понравившегося прототипа в проектируемое пространство.
- Сначала рассматриваем структуру – подходит ли для продвигаемой темы. Если презентацию товара наложить на шаблон аналитического проекта, ничего путного из такого симбиоза не выйдет.
- Далее оцениваем размер. Два вида – публичные показы и почтовые рассылки – способны нести одну цель, но они не взаимозаменяемы. В первых будет выделено мало места под тексты и ощущаться преобладание фотографий, а во втором сценарии, например, сокращено количество слайдов.
Так что ничего предосудительного в использовании предустановленных программных наборов не находится, если они не конфликтуют с маркетинговыми задачами.
Пункт второй: колористика
Обращаем внимание на цветовые решения – использование линейного градиента, по мнению дилетанта, смотрится очень органично, но во многих случаях это не соответствует истине.
- Во-первых, выбираем три основных цвета и применяем их для оформления презентации.
- Во-вторых, дополнительные краски берём из монохромных оттенков выбранных образцов.
- В-третьих, соблюдаем гамму на дистанции всего проекта.
- В-четвёртых, допускается разнообразить дизайн тематических разделов при помощи назначения им различных цветовых решений. В таком сценарии каждому информационному блоку соответствуют индивидуальные наборы, построенные по описанным в 1-2 пунктах принципам.
Обращаем внимание, что основные краски обязаны быть контрастны к фону слайда (страницы).
Пункт третий: фотографии
Картинки имеют непосредственное отношение к предшествующему содержанию. Они способны задать основу набору красок или же должны быть обработаны программными фильтрами специализированных редакторов и соответствовать избранному цветовому профилю концепта. Плюс, качество снимков.
- Традиционно хорошо выглядят вырезанные на прозрачный фон изображения.
- Удачно применяются коллажные построения, где объекты из различных источников комбинируются в единую композицию. Таким образом решается проблема отсутствия уникального фотоконтента – заимствованные на открытых интернет-платформах снимки получают вторую жизнь.
- Требование высокого качества превратилось в постоянную мантру, но о нём тоже следует вспомнить.
И отдельное направление, пока не выделяемое экспертами – иконки. Они не занимают много места, что актуально на сжатом презентационном поле, информативны, привычны и хорошо воспринимаются аудиторией.
Пункт четвёртый: буквы
Гарнитуры шрифтов рассматриваются в качестве декоративного элемента, способного повысить или уронить цельное восприятие картинки. Подробности оставим в стороне, а сосредоточимся на общих моментах.
- Выбираем три кегля (размера) для контента: заголовки, тексты и пояснения. Каждому из них соответствует определённая величина.
- Выделяем смысловые или мотивирующие слова (фразы) при помощи яркого визуального акцента.
- Используем контрастные цвета, не сливающиеся с фоном и комфортно воспринимаемые зрением.
- Не берём декоративные рукописные шрифты для информационных блоков и не обращаем внимание на эстетических снобов, кривящихся от одного упоминания о Comic Sans – в разумных пределах он отлично поддерживает дизайнерские разработки.
Остаётся вопрос содержания и подготовки контента, который мы вынесли за скобки статьи. Вернёмся к нему в ближайшее время.