Ненадлежащие способы рекламирования
Интернет – это скопление потенциальных покупателей. Поэтому случаи нарушения «Закона о рекламе» в аптечном секторе были, есть и будут. Вопреки ФЗ «О рекламе» можно встретить целые сайты, на страницах которых говорится о средствах и препаратах, отпускаемых по рецепту врача. Иногда это отдельные блоки или модули сайтов, которые стараются надёжно «запрятать». Некоторые сайты используют «завуалированную» рекламу:
- инсценированное интервью со специалистом-медиком – авторитет врачей в этом секторе эксплуатируется достаточно часто, хотя этот прием запрещен ФЗ «О рекламе»;
- статьи о способах лечения заболеваний с упоминанием об одном из рецептурных лекарственных препаратов – нативная реклама.
Федеральная антимонопольная служба постоянно выявляет подобные нарушения. Часто «завуалированная» реклама препаратов рецептурного назначения становится поводом для привлечения к административной ответственности. Этим ребятам все нипочем. Даже Минздрав был у них под подозрением за «создание преимущественных условий для фармацевтической компании «Р-Фарм».
Так как же продавать лекарства и не иметь проблем с законом?
Информация и реклама, иногда это разные понятия
Наряду с жёстким ограничением рекламы «специальных» препаратов, в законодательстве нет чёткой границы между рекламой этих препаратов и информацией о них. Точнее, она имеется, но весьма расплывчатая.
При правильном прочтении «буквы Закона» можно заметить, что распространять сведения о подобных средствах и препаратах всё-таки представляется возможным. Для этого необходимо полное понимание своих действий и уверенность в ненарушении законодательных актов. В противном случае можно быть привлечённым к административной ответственности, в чём мало приятного. Даже если до этого момента у Вашей компании была сформирована репутация, подобные случаи могут значительно подпортить её и спрос на Вашу продукцию сильно снизится.
Как разъясняет ФАС в информации о медицинских препаратах недопустимо упоминание:
- Гарантии эффективности – обещание полного выздоровления, поэтому слова «победа» в рекламе лекарственных препаратов ФАС воспринимает как «красную тряпку»;
- Гарантии быстрого результата - слово «быстро» в информации по лекарственным препаратам стало причиной возбуждения 25 дел в отношении фармацевтов.
Юристы рекомендуют вместо укоренившихся слоганов со словом «быстро» предоставлять научно обоснованную информацию, например, результаты исследований, подтверждающие высокую результативность препарата. Этот совет лекоприменим в интернете, тут нет посекундной оплаты, как на телевидении. Поэтому это еще один способ задуматься над тем, чтобы использовать интернет для информирования о лекарственных препаратах в рамках буквы закона.
Для этих целей можно использовать сразу несколько каналов маркетинга:
- сайт фармацевтической компании;
- сайт с исчерпывающей информацией по заболеванию и препарату;
- сообщества и форумы, посвященные интересующим заболеваниям;
- размещение информационных стаей на авторитетных ресурсах с большой посещаемостью.
Первые три канала требуют постоянного продвижения. Цель всех перечисленных каналов одна – укрепить бренд и авторитет производителя с целью формирования доверия к продукции. И никаких быстрых результатов со 100% гарантией качества.
Профессионалы помогут
Если перед Вами стоит задача распространения рекламы лекарственных препаратов, которые отпускаются строго по рецепту врачей, обратитесь с ней в профессиональную студию рекламы. Сотрудники компаний подобного рода имеют дело с рекламой в интернете каждый день. Им известны все правила и нормы её распространения. Они помогут Вам в решении возникшей проблемы качественно и без нарушения закона.
Из любой ситуации есть выход, нужно только отыскать его. Или найти того, кто сможет помочь это сделать.