Первый сценарий: переоптимизация
Самая распространённая схема, применявшаяся в период формирования стратегии контент-маркетинга. Копирайтеры насыщали тексты нерелевантными фразами, стараясь привлечь на них как можно больше посещений. Результатом стала полная анархия в рейтинге сайтов на поисковой выдаче – отклики не соответствовали запросам, а пользователи получали совсем не ту информацию, которую они искали.
Google и Яндекс быстро обратили внимание на ситуацию и разработали алгоритмы, вычисляющие веб-страницы с подобным содержанием. Все они пессимизировались и удалялись из рейтинга. Чтобы вернуться в ТОП владельцам ресурсов пришлось провести работу над ошибками, исправить контент и вновь завоевать доверие поисковых платформ.
Одним из способов самостоятельного решения проблемы можем предложить анализ текстов на тошноту: классическую и академическую.
- Переходим на площадку Адвего и находим вкладку «СЕО анализ текста» (advego.com/text/seo/).
- Копируем содержание в окно и нажимаем «Проверить».
- В разделе «Статистика текста» ищем две нижние строчки – тошнота документа.
Показатели всегда зависят от объема материала. Универсальные значения находятся в пределах 4% для классического коэффициента и 7% у академического. Разбираться в тонкостях математических вычислений сейчас не будем. Ниже расположена область статистики семантического ядра – самых повторяемых слов. Если тошнота слишком высокая, значит измените высокочастотные элементы на синонимы или попросту их удалите. Процентное значение при следующей проверке уменьшится.
Слишком низкие показатели тоже несут отрицательный эффект – поисковик может попросту не разобраться в тематике статьи и не индексирует её в нужном сегменте. Так что придерживаемся золотой середины, не переоптимизируя материал ключами, но и не увлекаясь иносказательными оборотами.
Второй сценарий: грязь в семантике
Недостаток присущ сайтам с историей, уже успевшим поработать в сети и хорошо знакомых поисковикам. Они со временем обрастают мусорными ключами, затрудняющими справедливое ранжирование. Так происходит по нескольким причинам.
- Во-первых, устаревает сама информация и факты её иллюстрирующие. Например, выход на рынок новых моделей товаров характеризуется контентным всплеском тематических обзоров, которые вытесняют из выдачи более старые материалы и делают их невостребованными.
- Во-вторых, к замусориванию приводит частая смена СЕО-агентов и копирайтеров. Не каждый из них отрабатывает разовый договор добросовестно, а результаты их труда со временем могут негативно сказаться на позициях веб-ресурса в выдаче.
- Грязная семантика способна появиться в статьях с низкой степенью уникальности, неудовлетворительным информационным наполнением или попросту украденных с других сайтов.
Выявив методом анализа один из перечисленных недостатков, владелец площадки должен предпринять шаги к их устранению.
- Чтобы справиться с устаревшими статьями необходимо либо постоянно публиковать свежие тексты, либо обновлять уже имеющиеся, делая их актуальными и современными.
- Рецензировать степень уникальности с помощью специализированных онлайн-сервисов или локальных приложений. Это делается на уже упомянутом Advego в разделе «Антиплагиат» (кстати, очень нелюбимым большинством авторов за придирчивую проверку по словам и фразам) или на более лояльном Text.ru.
А подбор исполнителей для проектов – это дело индивидуальное. Но всё-таки лучше, когда сайт длительное время сопровождает одна интернет-компания. Естественно, при условии её добросовестности и квалификации.
Сценарий третий: слабые заголовки
Содержание тегов H1-H6 – это ещё строка интересов поисковых роботов-обходчиков. Её влияние на ранжирование до конца не понятно, но то, что данная позиция учитывается отдельно и меняет расстановку игроков в рейтинге, безусловно.
Проверка заголовков (подзаголовков) производится по следующим правилам.
- Они должны содержать высоко- и среднечастотные ключи.
- Предусматривается взаимодействие в двух плоскостях: отдельно ценность информации для поисковых алгоритмов, отдельно привлекательная форма и читабельность, ориентированная на целевую аудиторию.
Техническую функцию структурирования текста оставляем за скобками – это обязательное правило оформления статьи и типографики, но оно не взаимосвязано с ключевыми свойствами.
Существует немало практических кейсов подтверждающих, что исправление недостатков заголовков либо их полная замена, показывает очень хорошие результаты в органическом поисковом продвижении.
Вывод
Семантические обороты способны как поднять сайт в ТОП рейтинга, так и не дать ему завоевать высоких позиций. Хуже всего приходится владельцам ресурсов, не имеющим соответствующего опыта, но самостоятельно занимающимся оптимизацией трафика. Здесь можем посоветовать обращение в хорошее веб-агентство либо изучение специальной литературы и внедрение проверенных методик. К одной из них относится анализ конкурирующих площадок. Её лучше всего бесплатно сделать с помощью «Планировщика» Google Ads. Дело в том, что американский поисковик предусмотрел функцию сбора ключей по URL-адресу, до чего не додумался отечественный Яндекс.
- Переходим на страницу ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner.
- В левую панель вводим адрес сайта и нажимаем «Начать»
- Система проанализирует страницу и сформирует массив ключей (самых повторяемых на ней слов).
Остаётся лишь проверить собственный сайт на наличие таких элементов и, в случае необходимости, поправить содержание контента.
К другим приёмам анализа ключей и их использования вернёмся в одном из ближайших обзоров.