Где находится ядро?
Первый вопрос, занимающий излишне много времени. Каждому хочется найти эти самые ключи, рассмотреть, сравнить с шаблонами-образцами, сделать по правилам и поставить на положенное место. Ничего не выйдет. Это не ядро грецкого ореха, где под скорлупой обнаруживаешь нужную часть. На сайте подобной оболочки нет, а весь контент пропитан семантикой, которую необходимо разбирать, анализировать и чистить. Ключами же работают наиболее часто повторяемые тематические слова и фразы, совпадающие (или хотя бы приближённые) к поисковым запросам, по которым пользователи ищут продвигаемый в онлайне товар, услугу или информационный продукт.
Как найти ключевые слова?
Желающим рассмотреть семантический массив лучше всего найти сервисы, способные анализировать сайты целиком. Яндекс.Директ в этом деле не помощник, а вот его американский визави Google занимается подобным шпионажем. Да и всевозможные специализированные веб-ресурсы – платный Serpstat или бесплатный Букварикс – быстро решат поставленную задачу.
Обратите внимание, что все они создадут различающиеся списки. Так происходит из-за очевидной необъективности поиска и обезличенной оценки приоритетных целей. Но составить общее представление о частотности ключей и их востребованности у заинтересованной аудитории уже можно.
Бывают ли сайты без оптимизированных фраз?
Совсем неглупый вопрос, хотя и неверно сформулированный. Существуют веб-ресурсы, на которых владельцы не занимаются подбором ключей. Но это не означает, что они (ключи) отсутствуют. Мониторинг площадки всё равно отыщет ядро, состоящее из дублированных сочетаний. Обычно речь идёт об информационных ресурсах или разделах (например, корпоративных и личных блогах). Здесь никто не собирает тематические обороты, но они сами по себе формируются в текстовом полотне. Сложно написать статью о СЕО-продвижении, не употребив в каждом абзаце пару-тройку семантических конструкций.
Продающие площадки подобных вольностей себе не позволяют и более тщательно подбирают ключевые слова. Им необходимо не только привлекать трафик, но и организовывать конверсию – в бизнесе не любят что-то пускать на самотёк и стараются всё делать по правилам.
Когда использовать Яндекс для формирования ядра?
Два поисковых лидера – наш и заокеанский – находятся в состоянии вечной конкуренции за трафик и пользователей. При этом оба располагают набором инструментов, решающих аналогичные задачи. Преимущества российского игрока не слишком заметны, но они есть. Особенно когда речь идёт о продвижении в Рунете.
- Во-первых, он гораздо лучше соперника понимает русский язык и много занимается машинным обучением своих алгоритмов. Классический иллюстрация – абракадабра «адникасниеи», однозначно распознаваемая Яндексом в смысле «одноклассники», а Гуглом даже не ассоциирующаяся ни с одной подсказкой.
- Во-вторых, примерно десятипроцентное опережение в обработке трафика пользователей. Чем больше запросов принимает поисковик, тем актуальнее его знания о предпочтениях аудитории.
В остальных позициях шансы между игроками равнозначны и сложно выделить одного из них, отдав ему приоритет.
Где нужна ключевая семантика?
Традиционное применение оптимизированных фраз находится в двух нишах.
- Пункт первый, контент. Мы уже говорили, что для текстов никто не собирает словосочетаний и не даёт указаний по их внедрению, частоте и видам вхождения. Хотя так было не всегда, и по сей день на специализированных биржах задания сопровождаются подробной инструкцией. Но в заголовки и названия разделов ключи рекомендуют вставлять, и они обязаны комбинировать высокочастотность (для поисковых сервисов) и тематическое соответствие (для читателей).
- Пункт второй, реклама. Здесь у нас истинный пожиратель ключевых слов. Они служат реперными маяками алгоритмам онлайн-аукционов, составляя рейтинг участников процесса.
Отдельное место занимают, например, теги на видеохостинге YouTube, но это уже совсем другая тема. А для сайтов две перечисленные выше позиции являются главными.
С чего начинать подбор ключевых слов?
Существует несколько стратегий, которыми руководствуются оптимизаторы.
- Отправиться на площадку «Подбор слов» в Яндекс.Директ (wordstat.yandex.ru).
- Ввести в поисковую строку короткую тематическую фразу, выбрать регион и нажать кнопку «Подобрать».
- Скопировать результаты из итоговой таблицы и перенести в любую подходящую программу на локальном компьютере. Подойдёт и раскрученный платный Key Collector, и текстовый блокнот. Выбора приложения зависит только от уровня автоматизации, которым оно располагает. В блокноте, понятно, всё придётся делать вручную.
Далее следует этап отбора полезных и бесполезных фраз, их уточнение к поставленной задаче и формирование корректного семантического массива.
Следующий сценарий предлагает прямо противоположный алгоритм.
Открыть текстовый редактор и набросать несколько групп слов.
- Конверсионные: купить, приобрести, найти, заказать и так далее, в зависимости от технического задания проекта.
- Тематические – указать всевозможные названия продукта или услуги: мебель, гарнитур, стул, стол…
- Качественные параметры. Применительно к предшествующему пункту будут использованы определения «деревянную», «из ДСП», «из массива»…
- Географические, ограничивающие регион распространения.
Таким образом получают несколько групп слов, которые необходимо перемножить между собой. Справится и онлайн-сервис (бесплатный Букварикс), и всем известный MS Excel. Второй даже предпочтительнее, хотя и требует знаний чуть выше среднего уровня – создав один раз таблицу перемножения, её можно эксплуатировать многократно.
И лишь после этого пользователь отправляется в Яндекс и начинает проверять собранные ключевые фразы на предмет их наличия в запросах. В рекламе на платформе Директ проще всего этим заниматься на этапе создания кампании. Система автоматически сортирует семантику и сразу же выдаёт показатели перспективного трафика по каждому ключу. Запросы с нулевым рейтингом удаляются из списка, а под оставшиеся составляются отдельные контекстные объявления. Но это уже тема другой статьи.