Смысл первый (изнутри копирайта): личное пространство
Забудьте о продвижении и прочих сложностях оптимизации ключевыми словами. В интернете полно онлайн-сервисов, автоматически определяющих тематику предложенного текста. К слову, работают вполне корректно – сложно написать о SEO, не употребил хотя бы один раз на абзац эту аббревиатуру или ее заменители. Вполне достаточно, чтобы поисковик идентифицировал тематику «Продвижение», как ключевую мысль загруженной статьи.
Но пишем-то не для Яндекса с Google. Живому человеку нужна натуральная эмоция, параллели, примеры. Существует сложность. Копирайтер – чаще всего – не эксперт в профессиональной области своего рассказа. Но по жизни-то он не новичок. Опыт и фантазия предполагаются, как основа деятельности. И употребить их следует для наведения ситуационных мостов. Между заголовками «Лучшие кондиционеры от фирмы…» и «Я вывихнул палец, пока тащил кондишн из…» – читатели выберут второе.
Потому что:
- одним из них нужен этот товар;
- другие знают, что такое вывих;
- третьи просто перепостят: «Вчера мужик сломал руку, но кондиционер не бросил».
Здесь впору припомнить неглупую задачку: «Можно ли провести прямую линию через три точки, не лежащие на прямой линии?» Ответ – конечно, можно. Все зависит от толщины этой линии.
В рассмотренном примере мы проиллюстрировали именно такое действие – широкой кистью соединили эмоционально-разноуровневые точки. И текст, и его популярность при этом только выиграли. А перенасыщенные ключами оптимизированные «правильные» статьи пользователи все равно отсекут.
Смысл второй (снаружи копирайта): долой анонимность
В меньшей мере этот пункт касается авторов, работающих во фрилансе – они не размещают собственных текстов и априори отказываются от прав на него. Но коли говорим о продвижении статьями – кто сказал, что владельцам сайтов не нужно думать в этом направлении.
SEO постоянно использует критерии – качество, конкурентность, репутация, бренд – и на них формирует поток трафика. Самые предприимчивые находят еще один параметр – имя! Онлайн-банкир, руководитель дизайн-студии… В конце концов, популярные блогеры. Все они сделали из имени критерий для раскрутки. И только авторы текстов в этом ряду остаются безымянными. Хотя интернет, который давно уже в методиках сравнялся с шоу-бизнесом, предлагает инструменты для работы в этом направлении. Речь идет об авторских тегах.
Непростительное упущение! Например, Google уже несколько лет громко заявляет о влиянии атрибута rel=«author» на повышение поискового авторитета статей, связанных с раскрученным именем. Конечно, речь идет о качестве, которое за ним скрыто, но мы по умолчанию рассматриваем работу профессиональных копирайтеров.
Существует безусловно тонкий практический момент – автор покинет место работы и унесет «именной бренд». Но вот в этом-то проблемы и нет. Псевдонимы не мы придумали и не мы их отменим – шоу-бизнес это хорошо иллюстрирует. Заменить одного копирайтера на другого, но оставить за собой продвинутую позицию – старо, как мир, но перспективно. Выделяя вместе с контентом и его автора, SEO получает дополнительные бонусы в виде неиспользованных критериев.
Есть над чем подумать.