Как Интернет помогает формированию имиджа?
Что такое имидж организации? Это некий образ компании, который складывается у аудитории потребителей под воздействием различных факторов. При детальном анализе деятельности компании и стратегическом подходе к формированию её имиджа, все эти факторы можно контролировать при помощи возможностей, которые предоставляет глобальная сеть Интернет. Образ компании в обществе может быть сформирован различными способами:
- на основании собственного опыта сотрудничества с ней;
- на рекомендательном уровне. Когда имидж организации в глазах конкретного потенциального клиента создаётся под влиянием советов и рекомендаций другого (знакомого, друга, коллеги);
- под воздействием общественного мнения. Путём сопоставления информации об организации, которая находится в общей доступности (пресса, телевидение, Интернет).
При наличии нужных знаний и умений, при помощи Интернета можно влиять на формирование имиджа и корректировать его в нужном направлении.
Различные способы формирования имиджа
Несмотря на то, что у каждого имидж компании формируется по-разному, и может отличаться, профессионалы научились использовать особенности каждого из возможных способов для того, чтобы влиять на формирование нужного образа. Когда Ваша компания ответственно относится к своему продукту (производимый товар или оказываемые услуги), то это практически исключает вероятность отрицательной тенденции отношения общественности к ней. Высокий уровень сервиса для клиентов делает их лояльными по отношению к компании, и у них формируется её положительный образ. Такие клиенты с большой долей вероятности будут рекомендовать эту организацию своим друзьям и коллегам. Однако, в результате «нечестной игры» конкурентов, и организации с их стороны различных провокационных мероприятий, имидж может существенно пострадать. Для исключения таких случаев или оперативного предотвращения их последствий необходим постоянный контроль над имиджем организации и систематическое проведение оценки её репутации.
Создание и контроль имиджа организации
Если Вы только начинаете свою деятельность как организация, особое внимание формированию имиджа следует уделить уже на этом этапе. А для компаний с уже сформировавшейся и подпорченной репутацией это является острой необходимостью. Необходимо понять, какие ресурсы являются источником «порочащей» информации и организовать на них отзывную деятельность. Параллельно следует создать рекомендательные веб-страницы и позаботиться о том, чтобы все потенциальные клиенты вашей организации узнали об их существовании и посетили их. Очень эффективным средством для формирования и повышения имиджа является создание групп или страниц в социальных сетях. Контролируя появление информации о Вас в сети, необходимо моментально реагировать, и исправлять ситуацию, если это необходимо.
Существуют компании, которые профессионально занимаются формированием имиджевой политики организаций и репутационным маркетингом. Обратившись к таким специалистам, Вы обеспечите своему бизнесу спокойное и успешное развитие на долгую перспективу.