Градация запросов
Существует прямая взаимосвязь между пользовательским вопросом и откликом, формируемым программными алгоритмами. Этот диалог полностью перекликается и формулирует стандартные требования. Как запросы, так и соответствующие им ключи разделяются по видам.
- Информационные выражают потребность в получении данных, основанных на общих сведениях о товаре, услуге или, например, новостях.
- Транзакционные (конверсионные) ориентированы на приобретение и готовность совершить целевое действие.
- Навигационные предполагают поиск определённого поставщика или сайта.
Дополнительно рассматриваются сегменты конкуренции (высокий, средний и низкий), брендовый и репутационный разделы, геозависимость и региональное распространение.
Все перечисленные виды запросов существуют в изолированных цифровых нишах, но обладают одной общей чертой – в расчёт принимается регулярность их появления в поиске и востребованность продвигаемого в интернете продукта.
Частотные ключи
Статистика употребления пользовательских запросов оперирует точными числовыми значениями. В Яндексе за мониторинг активности отвечает сервис «Подбор слов» и все примеры будем брать именно с этой площадки.
Вся семантика поиска разделена на несколько категорий, построенным по числовым признакам.
- Употребление ключа свыше 10 тыс. раз за месяц относится к высокочастотной (ВЧ) нише.
- От 1 до 10 тысяч объединены в среднечастотный (СЧ) раздел, а фразы до тысячи упоминаний составляют НЧ (низкочастотный) формат.
К настоящему времени уже выделяется даже ультраНЧ – менее 100 поисковых обращений и это характеризует насыщенную конкуренцию, происходящую во многих бизнес-сферах.
Квалификацию частотности нельзя производить автоматически, обращая внимание лишь на цифры. Для каждой ниши она показывает индивидуальные особенности, зависящие от качества продукта, его распространения и размера аудитории. Понятно, что ВЧ в продажах автомобилей покажет больший результат, нежели в разделе яхт и парусников. Поэтому вечный соперник нашего Яндекса, мировой лидер Google, обозначает конкурентную позицию терминами высокая, средняя и низкая. Он попросту делить весь массив на примерно равные доли по 33,3%, присваивая каждой из них соответствующие значения.
От показателя частотности ключевых слов зависит степень их участия в продвижении сайта и место, на которое они внедряются.
Как распределяется поисковая семантика
Несоблюдение установленных правил может дорого обойтись продвигаемым сайтам. Начиная от потери читабельности и комфортного восприятия текстового содержания и заканчивая понижением ресурса в выдаче или его удаления из рейтинга. Последнее Яндекс и Google практикуют для наказания владельцев переоптимизированного контента. Хотя в случае исправления ошибок площадка вновь начинает индексироваться программными роботами.
Советы по внедрению ключей несложны и логичны.
- Во-первых, за высокочастотными фразами закрепляется ответственность за заголовки 1-2 уровней, но не рекомендуются их повторы на одной веб-странице.
- Во-вторых, СЧ хорошо работают в структурировании текстов, заполняя названия разделов и указывая на тематические характеристики, понятные и читателям, и ранжирующим алгоритмам.
- В-третьих, низко- и ультранизкие формулировки запросов применяются в абзацах, подтверждая программным роботам общую достоверность информации.
Отдельную группу для внедрения ключевых фраз составляют описания визуального контента. На практике этот пункт пока выполняется редко, но замечание экспертов о том, что медийный сегмент становится новым драйвером привлечения трафика, подобную ситуацию исправит. Атрибуты и
Плотность – родная сестра частотности
Желание сделать текст удобным для поисковых систем порождает стремление к его насыщению ключами. Причём акцентируются самые популярные фразы, находящиеся в ТОПе статистического перечня. Мы уже вспоминали о переоптимизации, а теперь рассмотрим способы её избежать, не теряя полезных качеств контента.
- Первое, придерживаемся правила абзаца – между красными строками присутствует только один ключевой элемент каждого вида. Этот закон особенно важно соблюдать с высокочастотными запросами.
- Второе, проверяем показатели классической и академической тошноты, принятые на платформе Advego. Первый из них вычисляется квадратным корнем из количества повторов одного и того же значения и не зависит от размера статьи. Следующий подчинён сложной формуле, учитывающей объём слов. Оба коэффициента непосредственно влияют на плотность и могут редактироваться. Проверяются с помощью онлайн-сервиса advego.ru
- Третье, переспам. Отчасти дублирует предшествующий пункт и находится в арсенале ресурса text.ru. Если показатели тошноты в норме, значит и в данном пункте всё будет в порядке.
- Четвёртое, расширяем диапазон понятий за счёт синонимов, профессионального или пользовательского сленга, сокращений, аббревиатур и других подобных элементов. Не забываем об указательных местоимениях, заменяющих ключевые слова, но подразумевающие их.
Самый универсальный способ, который практически невозможно реализовать без применения программных средств – это семантическая норма 7х1000. Имеется в виду, что на каждую тысячу символов должно приходиться 7% ключевых слов различной частотности. Если придерживаться более простых определений, описанных в четырёх пунктах выше, то предлагаемый эталон сложится сам собой.3