В чём состоит задача SERM?
Подверженное влиянию различных факторов, общество постоянно меняется. Одним из таких факторов явилось и появление глобальной сети Интернет. Традиционные СМИ (газеты, радио, ТВ) постепенно перестают являться основным источником информации – на их место становятся современные технологии и Интернет. Тому есть две основных причины:
- скорость. Интернет позволяет передавать информацию намного быстрее, что даёт возможность охвата более широких масштабов;
- возможность поиска и выбора. Газету, радиостанцию или телеканал Вы можете выбрать самостоятельно, но пользователи не властны над их информационным содержимым. Контент закладывается администрацией телеканала, или редакцией газеты. А интернет-пользователь может себе позволить не только выбирать информацию, но искать её.
Современный интернет-пользователь привык делиться своими впечатлениями в социальных сетях, высказывать своё мнение на форуме или блоге. При этом, объектом «обсуждения» может стать, как новая музыкальная композиция любимой группы или певца, так и выход в свет самой современной модели автомобиля.
Особым внимание пользуются обзоры товаров и отзывы. Согласитесь, всем ясно, что если отзывы о компании носят положительный характер, пользователь охотно воспользуется её услугами или приобретёт её продукцию. Если же отзывы отрицательны, это отпугнёт потенциального клиента, и может свести спрос товара, или интерес к компании, к нулю.
Простыми словами, задача SERM заключается в контроле над результатами выдачи поисковых систем, и вытеснении из них веб-ресурсов с негативным упоминанием о компании или бренде максимально глубоко, чтобы они попадались на глаза пользователя, как можно реже. SERM, для бренда, - это важно! При чём, не зависимо от его популярности. Степень этой важности продолжает расти с каждым днём.
Принцип управления поисковой репутацией
Основным принципом работы SERM является публикация положительных(или нейтральных) отзывов на популярных веб-площадках, которые, благодаря своей авторитетности, способны вытеснить негатив на задний план. Туда, где вероятность быть замеченным целевым пользователем, ничтожна мала. В качестве таких площадок могут выступать:
- тематические веб-сайты;
- новостные веб-порталы;
- форумы, посвящённые определённым отраслям;
- личные блоги и персональные веб-страницы.
Затем, эти площадки активно продвигаются в поисковиках. Необходимо вывести их в ТОП10 (первая страница выдачи). Но случается и так, что на одном из таких «авторитетных ресурсов» как раз и размещён один из отрицательных отзывов или комментариев. Вытеснение такой площадки из первой страницы выдачи поисковых систем (ТОП10) маловероятно, или потребоваться длительное время. Как быть в такой ситуации?
Вариантов выхода из подобной ситуации может быть несколько, но самым распространённым является прямое обращение к администрации веб-ресурса. Просьба должна быть направлена на удаление страниц с «негативом» или исключение их из индексации поисковиков.
Достоинства SERM
Репутация - самый ценный нематериальный актив компании, и главным преимуществом SERM является её повышение. Для этого необходимо, либо создать специальный репутационный отдел, или заказать услуги по управлению репутацией в профессиональном SERM-агентстве.
Других способов, контролировать репутацию, нет. Самостоятельно она не сформируется, а если это и произойдёт, то не факт, что это будет нужное Вам направление. Нанятые специалисты или специально созданный для этого отдел сотрудников будут постоянно мониторить информационное пространство, и оперативно реагировать на появление упоминаний о бренде или компании в негативном ключе. Данный процесс не так прост, каким может казаться. Но, каждый заинтересовавшийся поиском отзывов о Вашем бренде или компании, будет видеть лишь положительные комментарии (отзывы) или упоминания бренда/компании нейтрального характера.
Надеюсь, что прочтение этой статьи помогло Вам осознать степень важности и необходимости работ в направлении формирования репутации бизнеса. Помните, что SERM – это не только инструмент для создания, восстановления, и формирования имиджа и репутации, с его помощью, Вы получаете преимущества, которые позволят с лёгкостью обойти своих конкурентов.