Частотность ключевых слов

Леонид Родинский

Копирайтер
16 April в 20:41

С некоторых пор тема формирования семантического ядра вышла на передний план и начала интересовать непрофессиональных оптимизаторов. Дело, видимо, в желании развивать сайты, не прибегая к услугам специализированных агентств – пользователи уже накопили базовый опыт и теперь стремятся применять его на действующих интернет-проектах. Беда лишь в том, что игнорируя незнание азов теории они зачастую больше теряют, нежели находят. Но процесс уже запущен и набирает обороты – придётся проиллюстрировать его примерами и цифрами.

То, что лежит на поверхности

В основе действия рассматриваются поисковые запросы – чем чаще они встречаются в рейтинге выдачи, тем популярнее фраза среди целевой аудитории. Первичная статистика собирается на площадках Яндекса и Google, которые на пару обрабатывают более 90% трафика Рунета. Каждая из этих платформ имеет индивидуальные плюсы и минусы, но в целом дают объективную картину состояния рынка. Не станем обращаться к теории сбора черновой семантики – ей уже были посвящены предшествующие материалы – а сразу перейдём к оценке результатов.

Все полученные ключевые массивы сопровождаются количественными показателями популярности, которые распределяются на трёх уровнях.

  • Конкурентные высокочастотники (ВЧ) – к данной группе причисляются все запросы, встречающиеся в поиске более 1 тыс. раз за месяц. Они всегда привлекают много трафика, но и соперничество в нише велико, затрудняя попадание в ТОП выдачи по таким ключам. Как правило, состоят из двух слов, конкретно формулируя пользовательский интерес.
  • Среднечастотный (СЧ) сегмент – здесь уже фразы из 3-4 слов, повторяющихся в поиске от 100 до 1000 раз ежемесячно. Группа представляет из себя востребованный семантический раздел, привлекающий посетителей и на страницы сайтов, и на рекламные кампании.
  • Наконец, низкочастотные (НЧ) конструкции. Они употребляются не чаще 100 раз в месяц и содержат длинные словесные хвосты. Несмотря на столь скромные показатели трафика, становятся трендовым направлением ключевой оптимизации и свидетельствуют о хорошем знании тематики и целевой аудитории.

Конечно, следует принимать в расчёт условность приведенной выше классификации. В различных товарных нишах она формирует собственные показатели. На популярных «пластиковых окнах» ВЧ-запрос даёт 800 тыс. повторов, «женское бельё» уже начинается с 300 тысяч, а «купить рубанок» демонстрирует скромные 14’000. Так что определять частотность каждого сегмента приходится индивидуально.

Копаем глубже

Наши пользователи, наученные горьким житейским опытом, всегда пытаются искать чёрную кошку в тёмной комнате. И не хотят верить, что её там действительно нет. Речь идёт о твёрдой уверенности, что профессиональные оптимизаторы пользуются какими-то секретными программами, существенно облегчающими нудный семантический процесс. Весёлого, конечно, здесь мало, но и волшебной палочки ни у кого нет. Каждый специалист придерживается некоего алгоритма действий, обрабатывая тысячи фраз, отсекая из них ненужное и лишнее.

А частотность ключей – это вообще terra Incognita. Здесь собралось множество стратегий, имеющих и поклонников, и критиков. Рассмотрим одну из них, нацеленную на решение нашей задачи. При помощи Excel – вот уж где незаменимый ассистент, да ещё и установленный на 99% компьютеров – вычислим поисковый авторитет каждого слова из запроса. Сразу же принимаем во внимание, неопытность новичков и незнание (в подавляющем большинстве случаев) стандартных формул и функций. Поэтому сделаем пример простым, не содержащим чересчур сложных действий.

  • Шаг первый – копируем список фраз вместе с цифровым показателем частотности на новый лист. Кликаем на любую позицию внутри списка и нажимаем ctrl+T. Наш массив преобразуется в умную таблицу, с которой продолжим работу. (Обратите внимание, по умолчанию программа самостоятельно озаглавит столбцы. Их рекомендуется переименовать и дать понятные названия).

  • Шаг второй – производим разбивку значений по столбцам. Для этого переходим в раздел «Данные» → «Текст по столбцам».

  • Шаг третий. Устанавливаем формат «С разделителями» → ставим галочку на «Пробел» → указываем место, с которого следует начать построение таблицы результатов. Определяем положение в позиции С2, рядом с имеющимся списком ключевых фраз. В итоге получаем n-ное количество ячеек, соответствующее числу слов в самом длинном запросе. Обратите внимание, что наша таблица автоматически расширилась, а предлоги и прочие служебные части речи – наравне со словами – выделены в отдельные графы. Для начала, их нужно убрать из списка.

  • Шаг четвёртый. Вводим формулу =длстр(С2). Она подсчитает количество букв в ячейке С2.

  • Ловим курсором нижний правый край (маркер сменится на толстый крестик) и «растягиваем» формулу по горизонтали. Количество зависит от числа слов, в самом длинном запросе. Если их четыре, значит на столько ячеек следует протянуть курсор.
  • В каждой клетке появится числовое значение, подсчитавшее буквы в соответствующей позиции. Обратите внимание, что в нижних строках тоже появятся цифры – формула сама заполняет нужные ячейки.

Теперь делаем теоретическое отступление. Наша задача – удалить из массива стоп-слова. Они, чаще всего, выражаются в виде предлогов, союзов и состоят из 1-2 букв. Конечно, есть и другие примеры, но добиться стопроцентной точности никогда не получится. Поэтому будем ориентироваться на два знака. Они находятся в наших последних ячейках. Если вы всё делали по порядку, ближайшая свободная позиция в столбце К.

  • В К2 вводим формулу =ЕСЛИ(G2>2;C2;""). Логика этого построения заставляет программу проверить позицию G2; если её значение больше двойки – мы определили, что стоп-слова содержат 1-2 буквы – значит взять слово из С2; в противном случае оставить ячейку пустой.

  • Растягиваем формулу по горизонтали ещё на три клетки. В каждой из них появится соответствующее буквенное значение или же они останутся незаполненными. При этом нижние строки формируются программой автоматически.
  • Остаётся сущая ерунда. В столбец О (позиция О2) пишем =ОБЪЕДИНИТЬ(" ";ИСТИНА;K2:N2).Если коротко, формула собирает значения из четырёх последних ячеек, в которых уже нет стоп-слов.

Теперь подсчитаем частотность каждого полезного ключа. Для этого, первым делом и для удобства, перенесём все показатели столбца В. Их можно попросту скопировать и вставить, или написать знак «=», указать соответствующую ячейку в строке и нажать Enter. В нашем примере =В2 → «Ввод».

  • Считаем слова при помощи формулы =ДЛСТР([@Столбец13])-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ([@Столбец13];" ";""))+1, помещённой в позицию Q2. Она определяет количество пробелов в тексте и, соответственно, возвращает корректное число.

  • Остаётся заключительная фаза. В ячейке R2 делим поисковую частотность на количество слов (=P2/Q2). Полученный результат и будет полезным коэффициентом каждого отдельного ключа.

Конечно, всю перечисленную конструкцию вполне возможно уместить в одну-единственную формулу, экономя время и место. Но это уже тема отдельной статьи и совсем другой уровень подготовки не только в области ключевой семантики, но и в умении использовать мощный потенциал MS Excel. К нему обязательно вернёмся в ближайшее время.

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство
  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Елена Былкина
    Копирайтер

  • Надежда Лемещук
    ORM-менеджер

  • Романенко Ольга
    ORM-менеджер

  • Елена Ефимова SERM-менеджер
    Елена Ефимова
    SERM-менеджер

  • Татьяна Левицкая UX/UI дизайнер
    Татьяна Левицкая
    UX/UI дизайнер

  • Анна Горелко
    Анна Горелко
    Специалист по контекстной рекламе

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ