Без предисловия не обойтись: вступление в мультилендинг
Сначала был landing page – целевая страница, продвигающая одну коммерческую идею. Формат зародился в недрах Microsoft, которому в начале 2000-х понадобилось усилить направление прямых продаж из офиса. Новинка получилась удачной, способной эффективно решать поставленную задачу, но с некоторым изъяном – посадочная страница запрограммирована на единственную цель. Другими словами, посетитель избавлен от необходимости выбора между альтернативными предложениями. Хорошо это или плохо – судить не станем. Свои задачи лендинги выполняют «на отлично». Но ограничение по применению отсекает их от бизнеса с более широкими задачами.
Кому первому пришла в голову мысль объединить несколько продающих страниц в общий ресурс неизвестно, но формат обрел новые возможности и окончательно сформировал собственную нишу применения.
Мультилендинг: продает на всех страницах
В чем же заключается его особенности и полезные качества? Рассмотрим общую структуру.
- Главная страница. Строится по основному правилу создания landing page – несет единственную запланированную цель. Только она выражена не в коммерческом предложении и – в этом основное отличие – дает возможность выбора. Поставленная задача – перенаправить посетителя на внутренние ресурсы сайта. Может возникнуть скептическое отношение к этому пункту, потому что подобную цель преследует любой веб-ресурс и это будет справедливое замечание. Второе отличие заключается в композиционном строении – прямые переходы, отсутствие сложных меню с вложенными каталогами, визуальная узнаваемость, элементы СТА (call to action). Одним словом, перепутать мультилендинг с информационным сайтом не получится, его продающая порода видна с первого взгляда.
- Страницы коммерческих предложений. Здесь все организовано по принципу, установленному для лендингов – одна цель, без возможности альтернативного выбора. Используется полный арсенал инструментария: продающие тексты и заголовки, мотивирующие блоки, бланки заказа и кнопки СТА, большие изображения и подчеркивающий запланированную задачу дизайн.
Сфера применения: мультилендинг для всего
Что касается практического использования, здесь многостраничный лендинг способен справиться с любой продающей задачей – товары во всех категориях, широкая линейка услуг, продвижение комплексных предложений. Любой коммерческий сегмент, в котором можно выразить и сформулировать запланированную цель, становится объектом внимания мультилендинга. К тому же, форма открыта для экспериментов и улучшений. Она используется как базовая платформа-конструктор, на которой каждый желающий способен создать нужную ему модель сайта.
Существуют определенные неизменяемые правила для всех видов решений – создание мультилендинга подразумевает подчинение форме и соблюдение некоторых структурных рамок. Рассмотрим их в следующей статье.