Площадка личных брендов
Объективно говоря, причислять Instagram к нише полноценных соцсетей будет некорректно – инструментов для коммуникации пользователей всё-таки маловато. Но Всемирная паутина даже change.org причисляет к этому сегменту, так что не станем мелочиться и придираться, а примем общие правила игры.
Возможно, что именно из-за ограничений формата Инстаграм и приобрёл свою популярность. Делать фотографии легче, чем придумывать темы и писать тексты, стараясь привлечь целевую аудиторию к почтению и комментированию. А камеры смартфонов, имеющиеся в карманах пользователей, позволяют легко и быстро набивать аккаунт визуальным массивом. Вопросы качества при этом оставим за скобками разговора. Платформа действительно привлекла внимание и получила поддержку личных брендов – пожалуй, самой многочисленной и активной группы участников.
- Во-первых, здесь обосновался бьюти-сегмент и поклонники модных трендов. Сама тема формирует для них нескончаемую новостную ленту, где динамично меняются и времена года, и присущие им товары и атрибуты.
- Во-вторых, travel-ниша. Ещё один раздел бизнеса с благодатным изобразительным рядом. Здесь галереи фотографий из экзотических стран и райских уголков – пользователи любят глазами, а не ушами, рассматривать и комментировать красивые виды готовы без устали.
- Спорт и ЗОЖ – здесь уже начинается территория личного бренда, который стал самым преданным поклонником и миссионером Инстаграм.
Не для красного словца – тем, кто желает сделать себя звездой и раскрутиться в интернете, лучшей платформы попросту не найти. В Фейсбуке или на ВК (ОК) нужно создавать группу, наполнять её разножанровым содержанием, тратить время и средства на контент-маркетинг и месяцами ожидать внимания подписчиков. Одна хорошая фотография в Инстаграм в обрамлении актуальных хештегов, способна сделать автора знаменитым в считаные дни – лучшего места для самопиара подобрать сложно. Хотя и здесь порой происходят совсем нешуточные баталии.
Цвет PR – чёрный
Именно благодаря формату картинок, Instagram более других социальных сетей отстал в части цензурирования контента. Если, например, Фейсбук озабочен политкорректностью и старается загладить неприятный инцидент с передачей личных данных, то Инстаграм как-то проскочил эту опасность. Или пока не придаёт ей большого внимания. Поэтому чаще других пропускает такой зрительный ряд, который на иных платформах уже вызвал бы шквал критики, обвинений в сексизме и штрафные санкции.
Из последних продвигающих акций можем припомнить алкогольное мороженое Alcreme, выпустившую рекламную PR-серию собственной продукции – размазанное по женскому телу сладкое лакомство не осталось вне зоны внимания пользователей. И совсем не стало причиной восторгов качественными фотографиями с оригинальным сюжетом. Заметим, что аккаунт бренда существует около трёх лет и до этого времени подобных фривольностей не использовал. Видимо за дело взялась «молодая креативная команда», решившая не заморачиваться слишком уж набившими оскомину разноцветными стаканчиками и прочими традиционными атрибутами, а сразу взявшая быка за рога. Ведь любой скандал – это хороший пиар. Конечно, кроме некролога в вечерней газете.
Впрочем, приведенный эпизод – это всё-таки не правило, а исключение. Платформа действительно отлично подходит для продвижения личных брендов, которые оценили её преимущества и успешно используют по назначению. На этом фоне простой обмен фотографиями – ради которого всё и начиналось – как-то отошёл в сторону, уступив место стремлению пользователей стать знаменитыми.