Управление деловой репутацией через сеть Интернет

Павел Константинов

Копирайтер
6 August в 05:47

Когда компания обладает положительной деловой репутацией, ей проще преодолевать кризис, и бороться с конкуренцией. Такая организация является более рентабельной, и способна выстаивать долгосрочные взаимоотношения, как с клиентами, так и с партнёрами. Если же репутация компании со знаком «минус», бизнес лишён всех перечисленных выше преимуществ. По этой причине, предприниматели, серьёзно относящиеся к своему бизнесу, прекрасно осознают необходимость формирования положительной репутации компании. Управление деловой репутацией и её защита должны являться одним из основных направлений деятельности организации, наряду с её развитием и продвижением.

Можно ли формировать деловую репутацию?

Начинать формирование репутации компании следует уже на начальных этапах её становления. Это значительно упростит взаимодействие организации с потенциальными партнёрами и клиентам. Рассуждая об оценке деловой репутации, обойтись сухими формулами не получится – на её формирование влияет целый ряд факторов:

  • ответственность компании;
  • корпоративный этикет;
  • законопослушность и финансовая безопасность;
  • инновации, и другие.

Казалось бы, всё это внутренние дела компании, и управлять ими извне не представляется возможным. Однако, давайте смоделируем ситуацию: сотрудник крупной и стремительно развивающейся компании снимает нестандартную (комичную) ситуацию во время рабочего дня и, забавы ради, абсолютно не имея злого умысла, выкладывает видео на Ютуб или фото в Инстаграм. Проворные «злые» представители компаний-конкурентов, обнаружив такую информацию в общем доступе, обязательно используют представившуюся возможность «опорочить честь своего соперника». Вот так, безобидный, на первый взгляд, необдуманный поступок может привести к существенному снижению степени лояльности потребителей, инвесторов, партнёров.

Если, совершив действие внутри компании, можно навредить ей со стороны, то почему бы не обратить этот процесс вспять, или не использовать подобную ситуацию во благо? Как? – спросите Вы. Всё очень просто! Если своевременно отреагировать на подобную ситуацию, и дать адекватное, аргументированное объяснение произошедшему, Вы покажете степень ответственности, с которой Вы относитесь к потребителям и своему бизнесу. Главное – контролировать возникновение подобных ситуаций, а лучше и вовсе предупреждать.

Внешние и внутренние аспекты репутации

Для эффективного корректирования (управления) репутации, в целях её улучшения, потребуется воздействовать на все её составляющие, как внутренние, так и внешние. Это важно, потому как они тесно связаны друг с другом. Всё, что обнаруживается м регулируется внутри компании – внутренние аспекты:

  • внутренняя политика компании и корпоративная культура. Для поддержания корпоративного имиджа можно очень эффективно использовать социальные сети. Создав страницу или группу своей компании в соцсети, Вы сможете держать потенциальных клиентов и партнёров в курсе последних событий в её деятельности - рассказывать о её достижения, внедряемых нововведениях, и т.д.;
  • социальная ответственность. Обязательным условием для развития бренда в реалиях сегодняшнего дня является коммуникация (общение) бренда с потребителями. На просторах Интернета огромное количество площадок, которые позволяют качественно и результативно решать эту задачу. Они помогают оперативно реагировать на различные обстоятельства, возникающие в процессе ведения деятельности компании. Например, конфликты, которые связаны с качеством товара, уровнем сервиса (обслуживания), и т.д.;
  • кадровая политика компании. У каждого сотрудника должны быть должностные инструкции. Работники должны быть знакомы с правилами деловой и личной переписки, обладать знаниями заполнения и ведения документации. Регламент деятельности персонала должен быть направлен на защиту и укрепление деловой репутации компании. С сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации, необходимо подписать соглашение о неразглашении. Такие меры послужат дополнительным показателем серьёзного отношения к репутации организации.

К внешним факторам, оказывающим влияние на формирование репутации, относятся:

  • атрибуты, позиционирующие компанию на рынке – её имидж;
  • степень квалификации сотрудников, обладание ими необходимых навыков, их собственный взгляд на организацию, который они озвучивают публично – качество услуг, уровень обслуживания/сервиса;
  • позиция организации в информационном поле. Когда фирма «открыта» - ведёт свою деятельность прозрачно, и не допускают попадания в информационную среду выдуманных и необоснованных материалов (статьи, фото), это вызывает больше доверия со стороны. Если же такие «провокации» уже имеют место быть, необходимо привлечение квалифицированных специалистов, которые помогут в восстановлении утраченной репутации.

Для чего нужны управление и защита деловой репутации?

Повышение степени конкурентоспособности и возможность привлечения новых инвестиций в компанию – вот для чего необходимо постоянно поддерживать статус организации и создавать ей «доброе имя». Годы, потраченные на достижение этой цели, могут быть полностью перечёркнуты одним негативным отзывом на просторах сети Интернет или в других СМИ. Подобные угрозы могут исходить из двух направлений:

  • инвесторы, клиенты, сотрудники, и др. Сами того не подозревая, в частных или публичных беседах/обсуждениях, высказывая личное мнение об условиях своей работы или качестве оказываемых услуг, они раскрывают конкурентам важные сведения о положении дел в компании, которые могут быть использованы с целью опорочить «доброе имя» организации;
  • так называемы «чёрный пиар», провокации/диверсии. Это умышленное распространение негативной информации о компании, например, в Интернете. Появление публикаций подобного характера пагубно сказываются на имидже бренда и репутации компании в целом, уменьшая степень заинтересованности в сотрудничестве с ней у Ваших партнёров и клиентов.

Для совершения таких подлых «выпадов», чаще всего, используется именно Интернет, потому как является самым быстрым способом распространения информации. Это могут быть новостные или тематические статьи, отзывы или комментарии на форумах, посты в социальных сетях, блогах, и т.д.

Чтобы предупредить возникновение таких ситуаций, и сохранить «Имя» компании, существуют специализированные агентства. Управление репутацией подразумевает оперативное обнаружение и нивелирование подобных конфликтов.

Наши работы

  • Управление репутацией для медицинского учреждения
    Задача: 

    Повысить рейтинг сети медицинских центров на отзывных сайтах и увеличить количество упоминаний бренда в интернете

    Что мы сделали: 

    разместили новые карточки компании на условно управляемых отзывных сайтах

    увеличили количество положительных отзывов о компании

    разместили упоминания о компании и рекомендации на форумах

    удалили негативные отзывы о компании с отзывных сайтов

    Результат: 

    рейтинг компании на отзывных площадках возрос на 1,5 пункта

    количество брендовых запросов по компании возросло в 3 раза

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление репутацией компании

Все негативы закрыты
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация в плюсе
Регулярно создаем положительные отзывы и упоминания

Благодарные клиенты
Положительные отзывы приводят Вам новых клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Контроль над репутацией компании в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Каждый негатив закрываем
В ответ 5-7 положительных

Супер репутация
Регулярно создаются отзывы

Доверяющие Вам клиенты
Через отзывы рост продаж

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
контроль над репутацией магазина в интернете
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Негативы закрыты
Отзывы разгневанных закрываются 5-7 плюсами

Обоснованное доверие
Ежедневно появляются положительные отзывы

Клиенты Вам доверяют
Отзывы довольных клиентов расширит клиентопоток

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
создание положительного имиджа с оперативной нейтрализацией негативных отзывов
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление имиджем бренда

Закрываем негативы
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Доверие к бренду
Ежедневно создаются положительные отзывы и упоминания

Много клиентов
Отзывы о преимуществах, которыми Вы располагаете, приводят Вам Хороших клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Ваш бренд рекомендуют
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Все негативы закрываем
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Вашему сайту доверяют
Ежедневно появляются положительные отзывы и упоминания

Клиенты, расположенные к Вам
Положительные отзывы способствуют появлению клиентов

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Отличная репутация Вашего сайта в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ