Можно ли формировать деловую репутацию?
Начинать формирование репутации компании следует уже на начальных этапах её становления. Это значительно упростит взаимодействие организации с потенциальными партнёрами и клиентам. Рассуждая об оценке деловой репутации, обойтись сухими формулами не получится – на её формирование влияет целый ряд факторов:
- ответственность компании;
- корпоративный этикет;
- законопослушность и финансовая безопасность;
- инновации, и другие.
Казалось бы, всё это внутренние дела компании, и управлять ими извне не представляется возможным. Однако, давайте смоделируем ситуацию: сотрудник крупной и стремительно развивающейся компании снимает нестандартную (комичную) ситуацию во время рабочего дня и, забавы ради, абсолютно не имея злого умысла, выкладывает видео на Ютуб или фото в Инстаграм. Проворные «злые» представители компаний-конкурентов, обнаружив такую информацию в общем доступе, обязательно используют представившуюся возможность «опорочить честь своего соперника». Вот так, безобидный, на первый взгляд, необдуманный поступок может привести к существенному снижению степени лояльности потребителей, инвесторов, партнёров.
Если, совершив действие внутри компании, можно навредить ей со стороны, то почему бы не обратить этот процесс вспять, или не использовать подобную ситуацию во благо? Как? – спросите Вы. Всё очень просто! Если своевременно отреагировать на подобную ситуацию, и дать адекватное, аргументированное объяснение произошедшему, Вы покажете степень ответственности, с которой Вы относитесь к потребителям и своему бизнесу. Главное – контролировать возникновение подобных ситуаций, а лучше и вовсе предупреждать.
Внешние и внутренние аспекты репутации
Для эффективного корректирования (управления) репутации, в целях её улучшения, потребуется воздействовать на все её составляющие, как внутренние, так и внешние. Это важно, потому как они тесно связаны друг с другом. Всё, что обнаруживается м регулируется внутри компании – внутренние аспекты:
- внутренняя политика компании и корпоративная культура. Для поддержания корпоративного имиджа можно очень эффективно использовать социальные сети. Создав страницу или группу своей компании в соцсети, Вы сможете держать потенциальных клиентов и партнёров в курсе последних событий в её деятельности - рассказывать о её достижения, внедряемых нововведениях, и т.д.;
- социальная ответственность. Обязательным условием для развития бренда в реалиях сегодняшнего дня является коммуникация (общение) бренда с потребителями. На просторах Интернета огромное количество площадок, которые позволяют качественно и результативно решать эту задачу. Они помогают оперативно реагировать на различные обстоятельства, возникающие в процессе ведения деятельности компании. Например, конфликты, которые связаны с качеством товара, уровнем сервиса (обслуживания), и т.д.;
- кадровая политика компании. У каждого сотрудника должны быть должностные инструкции. Работники должны быть знакомы с правилами деловой и личной переписки, обладать знаниями заполнения и ведения документации. Регламент деятельности персонала должен быть направлен на защиту и укрепление деловой репутации компании. С сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации, необходимо подписать соглашение о неразглашении. Такие меры послужат дополнительным показателем серьёзного отношения к репутации организации.
К внешним факторам, оказывающим влияние на формирование репутации, относятся:
- атрибуты, позиционирующие компанию на рынке – её имидж;
- степень квалификации сотрудников, обладание ими необходимых навыков, их собственный взгляд на организацию, который они озвучивают публично – качество услуг, уровень обслуживания/сервиса;
- позиция организации в информационном поле. Когда фирма «открыта» - ведёт свою деятельность прозрачно, и не допускают попадания в информационную среду выдуманных и необоснованных материалов (статьи, фото), это вызывает больше доверия со стороны. Если же такие «провокации» уже имеют место быть, необходимо привлечение квалифицированных специалистов, которые помогут в восстановлении утраченной репутации.
Для чего нужны управление и защита деловой репутации?
Повышение степени конкурентоспособности и возможность привлечения новых инвестиций в компанию – вот для чего необходимо постоянно поддерживать статус организации и создавать ей «доброе имя». Годы, потраченные на достижение этой цели, могут быть полностью перечёркнуты одним негативным отзывом на просторах сети Интернет или в других СМИ. Подобные угрозы могут исходить из двух направлений:
- инвесторы, клиенты, сотрудники, и др. Сами того не подозревая, в частных или публичных беседах/обсуждениях, высказывая личное мнение об условиях своей работы или качестве оказываемых услуг, они раскрывают конкурентам важные сведения о положении дел в компании, которые могут быть использованы с целью опорочить «доброе имя» организации;
- так называемы «чёрный пиар», провокации/диверсии. Это умышленное распространение негативной информации о компании, например, в Интернете. Появление публикаций подобного характера пагубно сказываются на имидже бренда и репутации компании в целом, уменьшая степень заинтересованности в сотрудничестве с ней у Ваших партнёров и клиентов.
Для совершения таких подлых «выпадов», чаще всего, используется именно Интернет, потому как является самым быстрым способом распространения информации. Это могут быть новостные или тематические статьи, отзывы или комментарии на форумах, посты в социальных сетях, блогах, и т.д.
Чтобы предупредить возникновение таких ситуаций, и сохранить «Имя» компании, существуют специализированные агентства. Управление репутацией подразумевает оперативное обнаружение и нивелирование подобных конфликтов.