Вступление вместо предисловия
Автору повезло с работодателем – компания Zexler к текстам относится строго, а к копирайтерам лояльно. Возможно, даже слишком! Но среда работы «свободным художником слова» не всегда столь благосклонно принимает новичков – некомпетентные заказчики статей способны в момент уничтожить и репутацию начинающего, и его желание продвигаться на этом поприще. Дело даже не в пресловутых 5/1000, а в постановке задачи и формулировании требований.
Вот здесь и подошли к заглавной теме: копирайтер и заказчик должны делить ответственность и бонусы за статью поровну – одному деньги, другому качественный текст.
Рерайт в сто первом поколении
К слову, Zexler отвергает саму концепцию рерайта, как устаревший и неэффективный подход к созданию текстов. Не зря эксперты относят этот вид к направлению поискового спама – обмануть ранжирующие алгоритмы труда не представляет, но затем статья попадает на глаза читателю. А он хотя и не способен в уме произвести миллионы операций в секунду, но сразу понимает, что за 3-5 тысячами уникальных букв нет интересной информации.
Но заказчики, готовящие техническое задание на статью, не хотят принимать во внимание такую простую вещь. И с упорством достойным лучшего применения, выискивают в интернете тысячу раз переписанные псевдоэкспертные материалы, предлагая их копирайтерам в качестве фактуры. Грамотный и ответственный автор обязательно справится с заданием, но отсутствие полезной отдачи клиенту придется записать на свой счет. В смысле качества выгодно отличаются копирайтеры веб-студий и причина даже не в их квалификации, опыте или таланте. Просто общение происходит через аккаунт-менеджера, а уж он-то умеет доходчиво объяснить бесполезность банальных и неинформативных текстов.
Размер имеет значение
Еще одна «болезнь», преследующая большинство текстов и их заказчиков – раздутые объемы. Ошибочно считается, что поисковые системы обращают внимание на крупные статьи. Объективности ради – заказчикам нужно быть внимательнее. Например, сервис Я.Метрики «Оригинальные тексты» принимает материалы в индексацию начиная от 500 знаков. Это 5-7 предложений, написанных в информативном ключе. И нет необходимости заказывать копирайтеру трехтысячную статью – желая получить качественный материал, разумнее дать автору свободу слова и предложить изложение содержания до раскрытия темы. Читабельность от этого только выиграет.
Доверяй, но проверяй?
Вот о доверии при заказе статьи вопрос вообще не стоит и это справедливо. Если, конечно, владелец сайта не сотрудничает с постоянным копирайтером. А процесс проверки иногда повергает в трепет – заказчик считает необходимым затягивать время, возвращать статью по частям или требовать внесения правок, полностью меняющих смысловой контекст. В этом плане сложнее всего приходится не исполнителям-новичкам, а уже состоявшимся авторам, работающим в одной тематике и обладающим собственным экспертным взглядом на описываемые процессы – подобное положение дел совсем не редкость.
К сожалению, в отзывах копирайтеров нередко описываются примеры, когда по требованию заказчика тексты упрощаются, подгоняются под нужную тенденцию или попросту не отражают истинного положения вещей в профессиональном сегменте. Есть ли от подобных опусов польза? Навряд ли! Ухудшается читабельность, страдает информационная составляющая, подрывается доверие аудитории. Сайт с набором подобных букв лояльности целевой группы не добьется. Хотя для копирайтера это уже не имеет никакого значения – передавая текст он, как правило, отказывается от авторства, но получает оплату. В портфолио подобное сочинение не положишь и с подписчиками не поделишься, но будут адекватные заказчики и новые материалы. Сами знаете – не продается вдохновенье…
Конечно, мы рассмотрели абсолютное меньшинство «болевых точек» заказа статьи. За скобками остались требования 100% уникальности, завышенные ожидания немедленного ломового трафика и наплыва посетителей вслед за публикацией текста, сроки исполнения заказов в графике движения кареты скорой помощи на вызов к умирающему депутату. А может быть лучше обратиться к другой практике и приобретать готовые статьи на специализированных ресурсах? Об этом в продолжении материала.