Точное вхождение и его разновидности
Здесь мы имеем дело с самым популярным видом – поисковая фраза используется в тексте не изменяясь, с заданным порядком слов и не разбиваясь служебными частями речи (за исключением тех случаев, когда это не является обязательным условием). Если человек пишет в запросе «купить телевизор», значит именно так и формулируется в заголовке (подзаголовке) данный фрагмент. Высокочастотные точные конструкции до сих пор применяются в верхних иерархических уровнях (H1-H6), которые в первую очередь читаются программными инструментами поиска.
В существующих неофициальных классификациях приёмы ключевой семантики трактуются с различной степенью свободы и делятся на группы.
- Чистое вхождение – никаких перестановок, знаков препинания, стоп-слов и других трансформаций фразы по числу, времени, падежу.
- Прямое вхождение допускает синтаксическое оформление текста (запятые, тире, двоеточия), но не рекомендует разбивать запрос на два предложения.
Желание выдерживать классическое определение перечисленных выше ключевых вхождений часто приводит к потере комфортной читаемости и неуклюжим орфографическим оборотам. В своё время это стало причиной появления массы переоптимизированных текстов, в дальнейшем выделенных ранжированием в отдельную штрафную нишу и удалённых из поисковой выдачи.
Другие семантические приёмы
За строгими канонами точных вхождений следует целая россыпь всевозможных конструкций, разрешающих произвольное изменение обязательных фраз. Подробное их изучение вряд ли даст пользу для написания текстов, но ещё десятилетие назад заказчики контента очень серьёзно относились к подбору таких условий. А каждое задание для копирайтера сопровождалось длинной простынёй ключей, разбитых на группы с указанием, как их внедрять в текстовый материал.
- Разбавленная формула. Предполагается вставка между ключевыми словами посторонних оборотов. В данном случае клиент даже вправе указать, сколько знаков он позволяет употребить внутри основного запроса.
- Морфологические трансформации – разрешается изменение языковой структуры (склонение, спряжение, число и прочие соответствующие значения).
- Синонимическая составляющая заключается в привлечении схожих по тематике слов и прямых синонимов, отражающих предметную направленность запроса. Сюда же отнесём и внедрение сокращённых названий и аббревиатур.
- Вхождение с обратным порядком слов. Здесь ничего объяснять не нужно – произвольно варьируем все составляющие фразы.
- Сложные вхождения – рассматриваются предложения, в которых участвуют нужные слова или сочетания, расставленные в любом месте.
В качестве курьёза завершим обзор использованием слов с распространёнными грамматическими ошибками, различные транскрипции иноязычных заимствований, лингвистические интернационализмы.
Плюсы и минусы установленных вхождений
Поисковая оптимизация миновала рубеж повального увлечения семантическими ключами, оставив их лишь в ограниченном сегменте seo-направлений. Например, статьи полностью избавлены от набора обязательных фраз – поисковики научились «читать» информацию и больше не ориентируются исключительно на релевантные словесные «приманки». В приоритете два критерия: читабельность и полезное содержание. Безусловное преобладание обязательных запросов остаётся лишь в области заголовков (подзаголовков), служебных тегов и рекламных объявлений. В последних ключевое ядро работает важным рейтинговым атрибутом, на который ориентируются алгоритмы онлайн-аукционов.
Отрицательная сторона механической оптимизации текстов заключается в потенциальной угрозе штрафных мер от поисковых систем. Яндекс и Google на счёт раз вычисляют перенасыщенные ключами статьи, а на счёт два отправляют их в бан или понижают в позиции выдачи. К тому же проверка на релевантность стала комплексной, учитывающей длинный перечень разнообразных факторов – от времени отклика веб-страницы до глубины просмотра и поведенческих реакций пользователей. Серые и чёрные схемы продвижения – больше других применявшие потенциал вхождения ключевых слов – перестали работать и не дают быстрых положительных результатов. Видимо, авторы следующих поколений интернета вообще не будут интересоваться темой поисковой семантики, рассматривая её лишь в качестве курьёзной иллюстрации периода становления глобальной сети.