Что такое «коммуникационное агентство»?
Для управления репутацией применяются разнообразные методики. Всё зависит от конкретной ситуации. Самой распространённой угрозой для репутации являются отзывы. Они могут быть опубликованы на просторах глобальной сети представителем компании-конкурента – это одна ситуация. И совсем другое дело, когда комментарий или отзыв размещается в сети рядовым пользователем, который приобрёл Ваш товар или воспользовался услугами Вашей компании.
Для нейтрализации негативной отзывной активности, также, могут быть применяться различные стратегии. Самым эффективным методом является комплексный подход к управлению репутацией. Однако, чаще всего у репутационных агентств заказывают отдельную услугу – вытеснение или удаление негативных отзывов. Для решения этой задачи необходимо общение – коммуникация. Поэтому такие агентства часто называют коммуникационными. Заказ отдельной услуги не всегда способен с правиться с репутации или имиджа на долгосрочную перспективу, но при грамотном подходе и ответственном отношении к своей работе сотрудников репутационного агентства, решить проблему, на конкретном этапе, вполне реально.
Два типа стратегий коммуникационных агентств
В принципе стратегии по управлению репутацией могут быть различными, но когда речь идёт простой нейтрализации негативной отзывной активности, чаще всего, применяются две основных методики:
- управление отзывами. На просторах глобальной сети существуют специализированные площадки, на которых размещаются отзывы о компаниях и брендах. Речь идёт о сайтах-отзывиках, форумах, и блогах. Нередко пользователи публикуют свои «мнения и впечатления» в социальных сетях. Все эти площадки обладают перед поисковыми системами высоким «авторитетом», поэтому, зачастую, занимают ТОПовые позиции в их выдаче по определённым запросам. Например, Яндекс Маркет. При появлении на этих веб-ресурсах отрицательного упоминания о компании или бренде, в задачу коммуникационного агентства входит увести негативный комментарий «подальше от глаз» потребителей или полностью удалить его с площадки. Достичь этого можно по-разному! Можно выяснить у автора истинную причину недовольства, устранить её, и попросить, после этого, удалить отзыв или опровергнуть его. Если этого сделать не получается, «поверх» отрицательного отзыва размещаются несколько десятков комментариев положительного характера, с тем, чтобы вытеснить «негатив» с первой страницы выдачи на 3-4ую, до которых большая часть пользователей не доходит – им достаточно первых двух. Иногда, и это не позволяет решить проблему. В этом случае создаются рекомендательные страницы, которые затем продвигаются в ТОП поисковой выдачи. Но это уже более широкое «Управление репутацией», требующее комплексного подхода;
- скрытый маркетинг. Суть такого маркетинга заключается в подключении сотрудников репутационного (коммуникационного) агентства в качестве, так называемых, агентов влияния. Они внедряются в обсуждение бренда под видом простого потребителя и, грамотно выстраивая «общение», постепенно повышают степень лояльности потенциальных клиентов к нужному бренду. Агенты влияния не используют прямого рекламирования. Упоминание компании или бренда происходит, как бы, невзначай, и не вызывает подозрений у целевой аудитории пользователей. Например, может быть внедрено одновременно несколько агентов, которые начинают вести диалог, в котором один просто делится своим мнением или опытом. На вопрос первого – «Где лучше приобрести определённый товар?», второй рассказывает, что пытался сделать это в двух различных компаниях. В одной из них ему пришлось очень долго ждать доставки товара. Все сроки, указанные на сайте компании истекли, а товар он так и не получил. В результате, ему пришлось снова позвонить в офис, и отказаться от своего заказа. А со второй компанией всё прошло, как говориться, «без сучка и задоринки». Особенно эффективной эта методика оказывается, когда необходимо побороться с «чёрным пиаром», когда отрицательная отзывная активность была инициирована одним из конкурентов.
Просто вытеснить или удалить негативные отзывы – это лишь временная мера. Для полного управления репутацией необходим целый комплекс мероприятий и опытные специалисты.
Выбор репутационного агентства
Чтобы не оставлять проблему решённой поверхностно, следует обращаться только в опытные агентства по управлению репутацией, которые на протяжении долгих лет зарекомендовали себя, как истинные профессионалы своего дела. Чьими услугами остаётся доволен каждый заказчик, и в ответственности и надёжности никто не сомневается.
При выборе репутационного агентства отдавайте предпочтение тем, которые находятся на рынке этих услуг 3-5 лет минимум. Только многолетний опыт в данной сфере позволит правильно оценить ситуацию, и выстроить грамотный план-стратегию по решению имеющейся проблемы. Для пущей убедительности можно поинтересоваться о качестве предоставленных услуг у одного из прежних клиентов выбранного Вами агентства. Тогда Вы получите достоверную информацию из первых рук, и будете уверены в правильности сделанного выбора.