Визуальная часть
Существует мнение, что иллюстрация темы картинками поднимает запоминаемость продвигаемой цели на 30-40%, откладываясь в уме у половины присутствующих на показе зрителей. В то же время, остаток информации после устного изложения не превышает 1/5 части от общего объёма. Кстати, приведенные данные универсальны для любых способов распространения – от веб-сайтов до печатных изданий, в которых полезный коэффициент воспринимаемости вообще держится на самом низком уровне.
Качественные свойства изображений поддерживают следующие механизмы коммуникации.
- Убеждение на иллюстративных примерах. Здесь следует дополнительно обратиться к уникальности и честности контента – все фотографии обязаны передавать правдивое содержание, а не заимствоваться в открытых интернет-источниках.
- Расположение и лояльность – вытекает из предшествующего пункта, где организаторы презентации доказывали состоятельность бизнес-плана.
Наконец, информативный посыл – непосредственная передача тематического содержания презентуемого проекта. Выделить его подробные характеристики при помощи картинок гораздо легче, нежели публикация целой страницы текстового контента.
Следующие довод в пользу применения фотографий – это универсальность формата. Презентации делятся на множество различающихся видов – публичные, предназначенные для рассылки, мультимедийные, слайдовые, интерактивные – но в каждом из них находится место графическим изображениям.
Тексты
При всей ширине диапазона использования картинок, обойтись без текстового контента всё-таки никому не удавалось. Его размер обязательно зависит от избранного организаторами вида демонстрации. Для показа зрителям из заинтересованной группы, например, делают публичную презентацию – в ней количество печатных слов ограничивается, заменяясь речевым сопровождением подготовленного спикера (ведущего). Противовесом служит вид документа для личного изучения, рассылаемый по электронной почте либо другими средствами. Здесь текстовая составляющая расширяется, вмещая исчерпывающие сведения о продвигаемом проекте. Вне зависимости от формата и способа распространения содержание и оформление печатного контента обязано подчиняться следующим правилам.
- Выделение заголовков (подзаголовков) – применяются крупные шрифты, эксперты рекомендуют гарнитуры без засечек с широкими линиями букв.
- Акцентирование фраз-мотиваторов – тот же большой кегль (размер) плюс дополнительное выделение цветом.
- Основная информация должна быть контрастной, легко читаться, не сливаться с фоновыми заливками или картинками.
- Не следует уменьшать видимость сносок, дополнений и пояснений под звёздочками. Их лучше выделить эффектами начертания (например, курсивом) и оформить ахроматическим оттенком цвета основного шрифта.
И заключительное. Размещая текст на картинке, выдерживайте пропорциональное соответствие. Разумно вспомнить о правилах социальных сетей, запретивших пользователям закрывать более 1/5 визуального поля, оставляя открытым 80% фотографии. Этого же принципа следует придерживаться и в презентациях.