Леонид Родинский
На фоне неинтересных дискуссий о задачах и предназначении корпоративных эмблем, отвлечёмся от теории и рассмотрим линейную практику – кому они нужны и какими доступными инструментами создаются.
На фоне неинтересных дискуссий о задачах и предназначении корпоративных эмблем, отвлечёмся от теории и рассмотрим линейную практику – кому они нужны и какими доступными инструментами создаются.
Действительно, маленькая брендовая картинка работает там, где невозможно развернуть полноценную маркетинговую кампанию. Логотипы присутствуют на сувенирной и полиграфической продукции, на предметах одежды и аксессуарах, автомобилях, посуде и канцелярских принадлежностях. Надо бы вспомнить ещё одно понятие, прямо связанное с темой нашего разговора – брендбук (описание фирменного стиля организации), где подробно изложены все виды применения и параметры печати, от бланков до интернет-страниц. Кстати, очень неглупая практика. Картинка всегда должна выглядеть одинаково, независимо от места её размещения и способа, которым она выполнена.
Рассматривать логотип следует именно с этого ракурса – реклама, способная заполнить любые – самые мелкие – ниши, в которые традиционные инструменты попросту не помещаются. И нужна она всем без исключения.
Все корпоративные эмблемы можно разделить на три условные группы: текстовые, графические и рисованные. Хотя с усилением плоского тренда, два последних утратили принципиальные отличия.
Между прочим, таким примитивным способом не брезгуют очень продвинутые (с точки зрения маркетинга) фирмы. Начиная с Coca-Cola, одного из пионеров, запатентовавшая имя ещё полтора века назад. Максимум, на что решились новые лидеры – это сокращения своих названий до одной-двух букв. Иллюстрируем примерами F (Facebook) и VK (ВКонтакте). Хотя последний создал логотип с применением лигатуры – объединения графического рисунка двух (и более) печатных символов.
В этом разделе часто встречаются совмещённые приёмы, когда в текст внедряется какой-либо запоминающийся элемент. Так появилась наклонная буква Е в названии Dell, IBM взял кристаллический шрифт из категории «Техно», а Google и eBay раскрасились в разные цвета. Последнее в типографике никак не приветствуется, но в логотипах не все правила действуют прямолинейно.
А ещё существует заливка шрифта геометрическими фигурами – кругами, овалами, прямоугольниками. Это сразу же повышает их индивидуальность и узнаваемость.
Абсолютная чушь, что они обязательно отражают направление бизнеса и должны показывать его пользователям. Ну кто, скажите на милость, помнит теннисиста Рене Лакоста – первую ракетку мира в 1926/27 – по прозвищу «Крокодил». А именно он стал основателем известного французского бренда Lacoste, на логотипе которого изображён зелёный аллигатор. А про Audi и четыре пересекающихся кольца даже не станем говорить – объединение компаний век назад, проведенное усилиями выдающегося автомобильного мэтра Аугуста Хорьха для сегодняшнего дня неактуально.
Можем только констатировать, что графические эмблемы – это не просто интересный, но и сложный раздел. Найти запоминающуюся форму и предложить её клиенту, задача достойная и мастерства, и уважения. Ведь полукруглый штрих-галочка Nike, именуемый в простонародье «соплёй», вряд ли найдет понимание у современных предпринимателей. Хотя полвека назад студентка Кэролин Дэвидсон получила за него не то 30, не то 35 долларов.
Её образцы можно увидеть в старых вариантах, когда эмблема была маленьким произведением искусства, с сюжетом и смыслом. Достаточно припомнить Исаака Ньютона под яблоней, отлично изображённым для своего бренда Рональном Уэйном. Правда, продержался этот шедевр всего год (1977/78) и был заменён на более простой вариант. Излишне напоминать, что речь идёт об Apple. Да и знаменитый заяц Playboy в первоначальном замысле был не столь одиноким и элегантным. Его за каких-то полчаса нарисовал дизайнер Артур Пол, который впоследствии говорил, что знай, насколько популярным станет персонаж, то уделил бы ему побольше времени. Впрочем, и в нынешнем виде заяц приносит правообладателям солидные финансовые дивиденды.
Здесь в поле зрения попадает ещё один нюанс, редко обсуждаемый экспертами и заказчиками – юридическое сопровождение логотипов, их защита от копирования и нелегального использования. Поговорим об этом в следующей статье.
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
Разработанные нами сайты работают как часы!
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
Индивидуальное решение
Весомое конкурентное преимущество
"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает
Профессиональный подход
Рост клиентской базы!
Дизайн для человека
а не человек для дизайна
Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль
Ничего лишнего
только целевые клиенты
Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения
Легкость и понятность
Пользователю комфортно
«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация
Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес
"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает
Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!