Бесплатная реклама
Существует несколько отличий, которыми могут похвастаться только социальные сети. Возможность продвигать собственные бизнес-идеи без денег – это одно из них.
- Публикация на аккаунте фотографий, относящихся к производственной деятельности.
- Сопровождение изображений релевантными текстами, раскрывающими подробности или результат целевой услуги.
- Подключение инфраструктуры хештегов, объединяющих тематические предложения.
А набор визуальных форматов, в которых реализуется контент-план, максимально упрощает поставленную задачу.
Инструменты рекламы
Специфика Instagram предполагает ограниченную палитру возможностей коммуникации, хотя такая «скудность» пришлась пользователям по душе – нет необходимости распылять силы по многим направлениям. Даже тексты, размер которых допускает 2,2 тысячи знаков – вполне приличный объём букв – так и не стали серьёзным подспорьем в продвижении. Они рассматриваются только в качестве вспомогательного атрибута.
- На первом месте фотографии – традиционный для сервиса графический формат. В момент становления социальной сети картинкам была предписана пропорция квадрата. И хотя в дальнейшем это ограничение сняли, но визуальное концепт дизайна платформы по-прежнему создаёт оптическую иллюзию разносторонности.
Много говорится о необходимости разрабатывать стилистику аккаунта и подчиняться установленным правилам. Например, делать все снимки в одном антураже, где-то на фоне крупных строений или природы. Другое направление – это способы обработки, позволяющие разнородный фотоматериал зрительно унифицировать при помощи набора программных фильтров. Но популярные Инста-блогеры, видимо, таких рекомендаций не читают и по старинке уверены, что в конфете не фантик главный – они преподносят себя, а не заморачиваются на выбор бэкграунда.
- Вторая позиция остаётся за видеоконтентом. Он тоже прошёл стадию трансформаций, достигнув уже разрешения на 60-минутный метраж. К тому же выделен в независимый сервис IGTV, который эксперты сразу же окрестили конкурентом раскрученного и многочисленного YouTube.
Самая примечательная фишка Instagram TV – это поддержка формата видео, оптимизированная для просмотра на дисплеях смартфонов. Вертикальные ролики появились, конечно, не благодаря Инстаграм, но столь ясно выраженное протежирование получили только здесь. И для продвижения сферы услуг они пришлись как нельзя кстати. Потому что демонстрация спортивной одежды скорее всего ограничится каким-нибудь минутным клипом, а вот процесс ухода за кроссовками вполне можно растянуть на полнометражный фильм. При этом, зрители будут интересоваться таким контентом и обсуждать его.
Чем успешнее становится Инстаграм, тем более охотно он делиться своими достижениями. Если раньше в публичном пространстве почти невозможно было найти статистику по этой платформе, то в прошлом году появилось целых два исследования. Не станем сильно углубляться в цифры, а возьмём только один эпизод – каждый десятый житель России является активным пользователем этой социальной сети. А коммерческие бренды, ранее с подозрением относящиеся к заморским сервисам, вполне освоились в пространстве фотографий и расширяют в нём собственное присутствие. О продвижении торговых марок поговорим в следующей статье.