Идеология показов
Поставленные в маркетинговом задании цели – вот первое на что следует обратить внимание. Они способны различаться и, соответственно, изменять формат планируемого мероприятия.
- Информационные задачи предполагают подготовку к выводу на рынок нового продукта, исследование перспективной конкурентной ниши, получение актуальных сведений о востребованности планируемых действий.
- «Продающая» идея используется для уже созданного ассортимента и коммерческого предложения заинтересованным покупателям. Дополнительно служит инструментом повышения лояльности и узнаваемости бренда.
- Наконец, демонстрация продукта. Применяется как для новых образцов, так и в качестве средства оживления спроса на уже существующие модели.
Каждый из перечисленных пунктов влияет на размер, структуру и контент демонстрации, акцентируя поставленные перед ней полезные задачи.
Организационные виды
В данном разделе широко представлены всего две позиции, на которые ориентируется бизнес, хотя в действительности разновидностей несколько больше.
- Во-первых, публичный показ, где организаторы собирают аудиторию в оборудованном звуко/видеовоспроизводящей аппаратурой помещении. Приём интересен в первую очередь возможностью непосредственной двусторонней коммуникации, ответами ведущего эксперта на возникающие по ходу демонстрации вопросы. Дополнительный вариант – это подготовка печатных буклетов с материалами презентации для вручения участникам. В данном сценарии объём визуального контента допускается расширять и увеличивать метраж – всё зависит от умения спикера интересно и образно говорить, поддерживая внимание зрителей.
- Во-вторых, рассматриваются документы, подготовленные для индивидуального изучения пользователями. Они традиционно рассылаются заинтересованной группе по электронной почте, с предложением ознакомиться с материалами самостоятельно. В связи с этим учитываются вызванные форматом особенности:
- сокращается возможность вставки видео- или анимационных роликов, имеющих значительный физический вес;
- расширяется текстовое содержание, призванное дать полную информационную картину;
- внедряется интерактивная навигация для быстрого перехода по страницам.
Приведенные виды являются основным рабочим инструментом в распространении презентаций. С некоторыми доработками они служат основой всем остальным сценариям.
- Демонстрация на корпоративном сайте – контент попадает в поле зрения целевой аудитории при посещении веб-ресурса.
- Видеоролик или слайд-шоу – используется в качестве иллюстративного материала для поддержки рекламируемого продукта на публичных мероприятиях. В основном запускается на расположенных в людных местах мониторах.
- Формат презентаций на мобильных устройствах – новый тренд, опирающийся на разрастающийся сегмент пользователей смартфонов и планшетных компьютеров.
Практика специализированных рекламных компаний показывает, что отлично справляется с задачами комбинированный подход, когда презентация распространяется по максимальному числу возможных тематических каналов. Продолжим тему в следующей статье.