Как делать брендбук

Леонид Родинский

Копирайтер
21 December в 12:13

Атрибуты публичной и внутренней корпоративной идентификации являются чётким индикатором рыночных амбиций любой компании. Когда они есть – это верный признак наличия стратегии продвижения и развития, формирования лояльной группы клиентов и определённых коммерческих планов. Отсутствие, конечно, не является продуктом противоположным, но свидетельствует о недостаточно серьёзном отношении к бизнесу и некоторой неуверенности в его долгосрочности. Переход на очередную – более высокую – ступень сопровождается разработкой свода обязательных правил, включающих в себя идеологические и рекламные направления. Все вместе они объединяются в брендбук – фирменную книгу, определяющую единые нормативы позиционирования компании.

История

Раздел относится к области корпоративной мифологии. Зачастую в нём официально закреплены события, не имевшие места в действительности (либо которые уже невозможно проверить), но полезные для выстраивания конкурентных отношений. Особенно это выражается у возрастных лидеров. Например, CocaCola утверждает, чтов своё время (1886 год) напитокбыл создан в качестве аптечного препарата, способствующего избавлению от нервных расстройств, наркотической зависимости и даже импотенции. Вся эта история так и закрепилась в официальной версии рождения бренда – красивая легенда, отражающая и заблуждения своего времени, и начальное стремление продукта быть полезным для людей.

Молодые компании часто разыгрывают в рассматриваемой тематике не совсем честные партии, попросту придумывая себе биографию и сопутствующие ей события. Таких примеров масса, особенно в модном сегменте сети. Впрочем, нельзя осуждать предпринимателей за подобные инициативы. Ведь раздел истории в брендбуке лишь поддерживает рекламу, а оценку потребители ставят продукту. Если он обладает хорошими товарными характеристиками и своими качественными параметрами устраивает целевую аудиторию – какая собственно разница, что придумали маркетологи для раскрутки торговой марки. Но заполнить этот пункт в фирменной книге следует обязательно.

Миссия

Если первая часть идеологического раздела опирается на прошлое, то философия существования показывает перспективные устремления. Здесь важно не переусердствовать, потому что от серьёзного до смешного расстояние совсем короткое. Для понимания сущности рассмотрим два примера.

  • Миссия Googleзакрепляет стремление поисковика упорядочить всю существующую в мире информацию и сделать её доступной человечеству. Ни добавить, ни убавить – этим компания и занимается.
  • Яндекс позиционируется по-иному. Он определил своей миссией помощь в решении задач и достижении целей. Тоже понятная, ясная и лаконичная формулировка.

А вот другие страдают многословием и разбросанностью мнений. Сбербанк размазал текст на пару абзацев, включив в него и уверенность с надёжностью, и стремление построить лучшую в мире финансовую компанию, и даже гармонию и счастье сотрудников. Это уже что угодно, только не философское мироощущение и место в нём бренда. Так что краткость – сестра таланта и залог понятного желания занять достойную и полезную для людей рыночную позицию.

Фирменный стиль

Здесь начинается территория конкретики – графические знаки, шрифты, цвета и палитры, отступы, интервалы и даже униформа сотрудников. Чем подробнее в разделе описаны все атрибуты символики, тем меньше шансов у избыточно инициативных маркетологов изменить какую-либо их часть. Это особенно важно для крупных организаций, имеющих сеть филиалов, представительств или отдельных подразделений. Ведь проведение широких рекламных кампаний традиционно базируется на единообразии стилистики, а технические возможности полиграфии в Москве и, например, Вышнем Волочке, не всегда одинаковы. Вот здесь-то и обращаются к брендбуку, как к арбитру в последней инстанции – что и как должно выглядеть, чтобы не выбиваться из утвержденных нормативов.

В заключительной части вспомним об исполнителях – рекламных агентствах и прочих веб-студиях. Разработка корпоративных знаков давно закрепилась в прайсах и коммерческих предложениях отдельной строкой. Интернет создал слишком большой рынок, на котором невозможно успешно действовать, не обладая запоминающейся фирменной стилистикой. Создание брендбуков – это одна из таких позиций.

Стоимость, конечно, варьируется и зависит от объема, наполнения и исходного материала, предоставляемого заказчиком. В средней ценовой категории она равняется 50 тыс. рублей при сроке ожидания проекта до 20 дней (прайс Zexler). На выходе клиент получает полноценный документ, который раз и навсегда (или до момента внесения в него изменений) утвердит рамки идеологического позиционирования и параметры применения визуальных объектов фирменного стиля.

Наши работы

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ