Как ранжируется контент
Миллионы загруженных роликов требуют строгой систематизации. Самой платформе, по сути, безразлично, как пользователи распоряжаются размещённым «имуществом»: ведут блог и набирают тысячи подписчиков; используют площадку для связи с коммерческим сайтом, избегая таким образом траты ограниченного сервером физического пространства; попросту хранят информацию, не преследуя амбициозных задач. Хотя Ютубу интереснее всего первые – монетизируя собственный канал, они попутно зарабатывают деньги и для видеохостинга.
Традиционное распределение ключевых слов по шкале индексации поисковых запросов, в данном случае так же оправданно, как и в практике обычных веб-сайтов. Нормы кластеризации работают и требуют внимания.
- Во-первых, деление по частоте употребления. Различаются высоко- (более 1 тыс. в месяц), средне- (от 100 до 1000) и низкочастотные (менее 100 повторов) фразы. Семантика YouTube немножко легче, нежели её текстовый аналог – здесь не может быть переоптимизированного ключами контента. А значит, нет риска попасть под штрафные санкции за чрезмерное насыщение описаний популярными запросами.
- Во-вторых, конкурентные свойства. Они, по большей мере, повторяют предшествующий пункт – чем выше употребление, тем востребованнее содержание.
- В-третьих, сегментация по видам. Здесь различаются информационные, брендовые или навигационные и транзакционные запросы. Для аккаунтов, заточенных под блог, преобладающее значение имеют две начальные позиции, а продающим задачам – безусловно, важны последние.
В соответствии с обозначенной классификацией строится выдача результатов, по релевантным запросам пользователей.
Где собирать ключи
Выбор платформ для формирования семантического ядра не слишком разнообразен. Здесь лидируют предложения двух вечно конкурирующих игроков Рунета – Яндекса и Google – да несколько онлайн-платформ, позиционирующихся в рассматриваемой нише. Начнём с поисковиков.
- В арсенале рекламного сервиса Yandex.Direct находится площадка «Подбор слов», решающая задачи составления массива ключей. Её отличает простота и даже аскетичность. Никаких лишних функций и загруженности – пара немудрёных шагов и список релевантных запросов готов к обработке.
- Аналогичное предложение Google Ads содержит «Планировщик», отвечающий за те же функции. Но здесь американцы отошли от привычного им минимализма, насытив интерфейс массой настроек, фильтров и прочих сервисных фишек. К слову, SEO-профессионалы часто отдают предпочтение именно заокеанской разработке, обосновывая мнение удобством и хорошим программным потенциалом.
Оба решения настойчиво противопоставляют друг другу, но практика показывает, что в большинстве случаев их используют вместе, дополняя и редактируя результаты.
В разряде вездесущих облачных площадок присутствуют и плюсы, и минусы. К первым, безусловно, относится внутренняя инфраструктура, заточенная под достижение узкой семантической цели. Отрицательные стороны – это отсутствие собственной актуальной базы запросов (которую поисковики берут прямо с компьютеров пользователей) и стоимость услуги. Как ни крути, а платить придётся.
Как собирать ядро
Чтобы долго не размазывать тему, перечислим основные шаги на примере платформы Яндекс.Директ.
- Регистрируем электронную почту на родительском сервисе *****@yandex.ru. Без аккаунта продолжать работу поисковик не позволит.
- Переходим на страницу «Подбор слов» (https://wordstat.yandex.ru) и знакомимся со встроенными фильтрами:
- поиск по словам предлагает набор фраз, созданный на основании введенного пользовательского ключа или сочетания;
- переключатель «Регионы» сужает привлекаемый трафик до заданных географических параметров;
- «История запросов» позволяет увидеть популярность в динамике, внутри календарного периода;
- очередная настройка скрыта под строкой «Все регионы». Здесь таргетируются пользователи, чей IP-адрес находится в пределах выбранной области или указавшие её в свойствах браузера.
- Наконец, страница результатов основного поиска ключей. Она разделена на два столбца, каждый из которых отвечает поставленной задаче:
- левая половина содержит таблицу, начинающуюся с искомого запроса. Ниже расположены другие релевантные словоформы с ключевой фразой. Каждая строка сопровождается цифровым значением, характеризующим число вводов за прошедший месяц – результаты по умолчанию сортируются в порядке убывания.
- с правой стороны небольшая таблица сопутствующих запросов. Они не содержат заданного ключа, но тематически отвечают на поставленный вопрос. При клике на результаты левого окна, справа появляется новый список, соответствующий выделенной фразе.
Некоторое неудобство доставляет процесс сохранения базы для дальнейшей обработки. Штатного инструмента Яндекс здесь не предусмотрел. Придётся установить какое-нибудь программное дополнение к браузеру, заточенное в решении поставленной задачи (например, Yandex Wordstat Assistant в составе Chrome и других обозревателей на этой платформе).
Где размещать ключевые слова на канале YouTube
Если пользователь никогда не сопровождал ролики (или аккаунт) семантикой, то здесь тоже может возникнуть путаница – интерфейс Ютуб интуитивно-понятным назвать сложно. А недавняя смена дизайна и структуры проблему только обострила. Итак…
- Открываем основное окно видеохостинга, перемещается в правый верхний угол, где находится иконка владельца, и кликаем по ней.
- В меню опускаемся на строку «Творческая студия».
- Далее нас интересуют «Настройки» и вкладка «Канал». Здесь и расположено текстовое поле для ввода ключевых слов. Заполняем его и сохраняем изменения.
Но это ещё не всё. Описание канала не отменяет необходимости снабдить каждый ролик собственным семантическим набором. Для этого оправляемся по пути «Творческая студия» → «Видео». Открывшееся окно содержит весь перечень загруженных файлов. Выделяем один из них и в появившейся сверху вкладке переходим в меню «Изменить». Три первые позиции посвящены как раз нашей задаче. Вводим описание, ключи и теги – теперь YouTube знает намного больше, о размещённом контенте.