Сценарий первый: презентация с историей
Популярный сторителлинг – рассказ о реальных либо придуманных событиях – не зря стал трендовым в пространстве интернет-соцмедиа. Более того, социальные сети попросту вынуждают пользователей работать в предложенном жанре контента, обещая активный трафик и высокие позиции внутреннего ранжирования. К тому же и участники внесли посильную лепту, с удовольствием потребляя подобный контент и вирусно его тиражируя на всём пространстве мирового онлайна.
Преимущества формата бесспорны.
- Во-первых, оживляет общение, даёт потребителю возможность представить себя на месте участника событий.
- Во-вторых, трансформируется для поставленных задач. Любую цель можно организовать в виде рассказа о действии, товаре или услуге.
- В-третьих, обладает потенциалом общественного или профессионального подтверждения, когда передаёт состоявшийся опыт взаимодействия клиента и производителя.
- В-четвёртых, универсальные механизмы применения. Сторителлинг способен реализовываться в виде текстового содержания, передаваться в речь спикера, выражаться в формировании сквозного героя презентации, анимироваться либо иллюстрироваться видеорядом.
Эксперты обычно не акцентируют внимание на минусах, но мы сломаем традицию – негатив присутствует и его нужно обозначить.
- Сложность – не каждый маркетолог-рекламщик, взявшийся за создание проекта, обладает фантазией и умением придумывать интересные сюжеты. История сродни анекдоту – у одних рассказчиков слушатели смеются, а у других зевают.
- Следствием из первого пункта вытекает последующий – стоимость. Привлечение автора-копирайтера не обойдётся без финансовых потерь, на которые владельцы компаний идут неохотно. А уж участие технических средств – анимации или видео – ещё больше увеличит денежные потери.
Все остальные причины несущественны.
Сценарий второй: юмор
Беспроигрышный вариант с единственным минусом, о чём шла речь выше – авторы, способные реализовать предложенную идею. А возможностей для неё в цифровом пространстве хоть отбавляй.
- Привычные миниатюры gif-анимации, устойчиво заполонившие веб-страницы. Их качают с тематических сайтов или делают самостоятельно, благо бесплатных программ для создания в сети предостаточно.
- Мемы – ещё один визуальный фаворит. Фотографии с шутливыми или парадоксальными подписями традиционно лояльно воспринимаются аудиторией и оживляют серьёзный контент.
- Нарезка видеоряда из комедийных фильмов и мультипликации. Потребует умения работать с программами-редакторами для внедрения текстов, но результат того стоит – необычно, привлекательно и оригинально. Особенно, если всё сделано со вкусом и соответствует заявленной презентационной тематике.
Наконец, создание сквозного героя, от имени которого формируется сюжет. Виртуальный ведущий способен оживить сухую тему, связать между собой логические блоки структуры и стать универсальным гидом-экскурсоводом.