Истории придуманные и настоящие
Традиционное начало творения идентичности – это рассказ о создании бренда и его корнях. Знаменитый сторителинг, покоривший соцмедиа-площадки пару лет назад, явление отнюдь не новое. Каждая фирма обладает подобными сюжетами и время от времени повторяет их перед заинтересованной аудиторией. Хуже всего, когда в различных ситуациях эти истории обрастают подробностями и даже противоречат друг другу. Пользователи придирчивы и внимательны, они не пропускают мимо ушей подобные ляпы и обязательно начинают их муссировать на форумах и в блогах. Как правило, приведенные инциденты оказывают негативное влияние на репутацию бренда, хотя и не несут никакого злонамеренного содержания. Но… ложечки нашлись, а осадок-то остался – разночтений и противоречий лучше всё-таки избегать.
Здесь на помощь приходит книга корпоративной идентичности. В ней необходимо рассказать официально принятую историю создания компании, которая станет обязательной для публичного позиционирования на любом уровне. Конечно, в интервью основателя может быть дана расширенная трактовка событий, но менеджеры других звеньев обязаны придерживаться утверждённой версии.
Миссия
Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. Вот так и коммерческие проекты приходят в мир, чтобы изменить его в лучшую сторону. По крайней мере, хочется в это верить. Не каждый способен сформулировать концептуальное «не быть злом» – негласный девиз, продержавшийся в кодексе Google рекордные 18 лет и без громкой огласки исчезнувший из него где-то в конце весны 2018.
Для создания миссии следует придерживаться нескольких правил.
- Во-первых, формировать смыслы существования для удовлетворения потребностей группы пользователей продукта.
- Во-вторых, выражаться коротко и максимально ёмко, не допуская двусмысленностей и неопределённости.
- В-третьих, вовлекать в процесс персонал, делая его полноценным автором и проводником планируемых идей.
Нужно сказать, что в рассматриваемом пункте компании не сильно фантазируют и яркий образ Google в этом ряду выглядит, как белая ворона. Все остальные формулируют вполне банальное «отвечать потребностям», привязывая к собственной тематике.
Фирменный стиль
Самый крупный раздел брендбука и по праву. Здесь собрана вся информация о визуальных атрибутах, характеризующих компанию в публичной сфере.
- Логотип и варианты его отображения в различных условиях и на разных носителях: цифровых, рекламных, канцелярских и т.д.
- Гарнитуры основных и вспомогательных шрифтов.
- Слоганы, девизы, лозунги.
- Цветовые решения, допустимые для целей брендирования.
- Варианты униформы, обстановки служебных помещений, оформление фасадов.
Чем подробнее в корпоративной книге освещён раздел концептуальной стилистики, тем стройнее и логичнее будет представление фирмы в публичном пространстве.