Ключевые слова для интернета: быстрые примеры Excel

Леонид Родинский

Копирайтер
21 August в 11:53

В работе с поисковой семантикой преобладают две стратегии. В первом случае набор ключей готовят с нуля, используя знание тематики и критериев построения интересов целевой аудитории, на которую рассчитано коммерческое предложение. Этим способом действует небольшое число владельцев сайтов. Гораздо легче воспользоваться вторым сценарием – собрать фразы на специализированной платформе Яндекса или Google, а затем довести их до ума, удалив в каком-либо приложении всё лишнее и ненужное.

Рассмотрим стандартную процедуру перевода сочетаний в отдельные слова. Она требуется для быстрого редактирования полученных из интернета семантических массивов.

Начальный этап

Прежде всего, определяемся с площадкой отбора ключей. Нас интересуют только бесплатные инструменты, поэтому объективный выбор невелик.

  • Яндекс (wordstat.yandex.ru/) подходит по всем параметрам, хотя и обладает рядом недостатков. Он производит парсинг (синтаксический разбор) только по одному ключу, а для сохранения результатов в файл придётся установить расширение к браузеру. Зато отечественный поисковик – это безусловный лидер в обработке трафика и для Рунета является самым авторитетным источником.
  • Google, конечно, мировой лидер и стабильный поставщик услуг. В нём отсутствуют перечисленные выше минусы: запросы проверяются по 10 ключам или допускается один из них заменить на URL-адрес любого сайта. Последняя функция очень полезна для безобидного шпионажа за семантикой конкурентов. Ну и кнопка «Скачать варианты» присутствует в стандартном интерфейсе.

Так что выбор платформы остаётся открытым для каждого пользователя. Отечественный поисковик проще и лучше разбирается в хитросплетениях применения русского языка, а его заокеанский визави явно выше сервисом и удобством. Хотя и требует более внимательного изучения предлагаемых возможностей.

Какой бы ход действий ни был реализован, а в результате на локальном компьютере окажется файл со списком ключевых фраз, соответствующих тематической выборке по заданному эталонному сочетанию.

Запускаем Excel и определяем цель

Можно без преувеличения предположить, что пакет программ Microsoft Office установлен практически на всех устройствах. Из него нам понадобится только Эксель – незаменимое средство для работы с таблицами и массивами данных как цифровых, так и текстовых. Большинство пользователей знакомо с этим продуктом весьма поверхностно – наборы формул и встроенный редактор VBA не мотивируют к изучению сложных функций или – бог не дай – основ программирования. Но прелесть ситуации заключается в том, что многие операции делаются буквально на автомате, не требуя приложения чрезмерных усилий и профессиональных знаний.

Постановка условия решаемой задачи – разделить собранный объём поисковых фраз на слова, удалить из него дубликаты и сложить чистый массив, отвечающий тематическим критериям продвижения.

Способ первый: традиционный и сложный

Кстати, ничего предосудительного не будет, если нетерпеливый читатель пропустит этот раздел и перейдёт прямо к следующему подзаголовку – результат один и тот же, только полученный различными способами. Хотя знакомство с функциями Excel в дальнейшем поможет лучше разбираться в этом приложении и его возможностях.

  • Во-первых, загружаем собранный список ключей в программу. И Яндекс, и Google сохраняют файлы в совместимых форматах, так что неприятностей на данном шаге ожидать нечего. В крайнем случае, можно просто скопировать фразы в одном месте и вставить их на пустой лист в Эксель.
  • Во-вторых, выделяем диапазон с ключами, переходим на вкладку «Данные», находим кнопку «Текст по столбцам».

  • В открывшемся диалоговом окне выставляем параметры деления.
    1. С разделителями – это означает, что в дальнейшем мы укажем, по какому признаку находить точку разбивки фразы.
    2. Назначаем символ-маяк. В поисковых запросах эту роль традиционно выполняют знаки пробела. Ставим галочку в соответствующей позиции.
    3. На заключительном шаге определяем формат (остановитесь на общем) и указываем место для вывода результатов операции.
  • Готово. Теперь выделяем каждый столбец и кликаем на позицию «Удалить дубликаты».

Остаётся лишь скопировать все колонки в одну и ещё раз проверить её на повторяющиеся слова – теперь наш перечень фраз разделён на отдельные элементы.

Способ второй: быстрее и проще

Начиная с версии 2016 года в арсенале MS Excel появился встроенный редактор Power Query, ориентированный на анализ данных и подключение к их различным источникам. В более ранних релизах этот инструмент устанавливался с официального сайта компании дополнительно и размещался в отдельной вкладке. Теперь же он доступен в меню «Данные».

  • Загружаем ключевые фразы в Эксель, аналогично первому способу.
  • Выделяем нужные строчки, переходим на вкладку «Данные», выбираем строку «Из таблицы/диапазона».

По условию Power Query сотрудничает только с умными таблицами. Поэтому нужно либо предварительно придать списку соответствующий вид (например, выделить любую ячейку в середине и нажать CTRL+T), либо указать диапазон, a таблица сформируется самостоятельно при переходе в окно редактора PQ.

  • Вкладка «Преобразование» → иконка «Разделить столбец» → строка «По разделителю».
  • В первой позиции диалогового окна выбираем «Пробел» и открываем дополнительные параметры. Здесь самое приятное – отмечаем разделение на строки и жмём ОК.

  • Возвращаемся на вкладку «Главная» → находим позицию «Удалить строки» → выбираем «Удалить дубликаты».
  • Завершающая стадия «Закрыть и загрузить» – стандартно редактор создаёт для таблицы результатов новый лист.

Плюсы предлагаемого сценария укладываются в две группы.

  • Первое – массив ключевых слов сразу же формируется в один столбец, что избавляет пользователя от необходимости делать лишние операции.
  • Второе – программа организует новое подключение к исходной таблице. Если в дальнейшем в ней добавятся очередные позиции, достаточно лишь обновить данные в книге (CTRL+ALT+F5) и слова появятся в списке результатов.

В ближайшее время вернёмся к другим неочевидным возможностям приложения MS Excel.

Наши работы

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • оформление вк овчинникова
    Задача: 

    Создать стильное оформление группы ВКонтакте в тематике Психология

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию дизайна

    Создали продающее оформление

    Результат: 

    Повысилась конверсия группы

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ