Логотип в стиле модерн и не только: великие художники и реклама

Леонид Родинский

Копирайтер
24 December в 18:04

В сети любят обсуждать значение корпоративной символики и её влияние на коммерческие цели. Интернет, конечно, привнёс в жизнь много полезного, облегчил работу менеджерам, производственникам и маркетологам, но в области дизайна и рекламы он сыграл нехорошую роль. Из них незаметно ушло искусство, которое сопровождало художественные процессы в доцифровую эпоху. Что делать, практика многозадачности наложила отпечаток в том числе и на творчество, уравняв его с другими направлениями.

А ведь большие мэтры часто и удачно сотрудничали с бизнесом – вспомним их примеры.

Абстрактное солнце Испании

В этой удивительной истории мы остановимся всего на двух эпизодах, связанных с эмблемами, которые соединяет имя великого каталонского художника Жоана Миро (Joan Miro i Ferra). В его творчестве преобладал абстракционизм и сюрреализм – изобразительные течения, традиционно считающиеся непригодными для такого серьёзного дела, как создание логотипов. Так вот, Миро не только опроверг подобную ахинею, но и разработал корпоративную символику, считающуюся одной из самых оригинальных и, конечно, нестандартных.

  • Первый эпизод касается туристического бренда Turespaña, ставшего правообладателем логотипа, сделанного художником по заказу министерства туризма. Так появилось знаменитое Солнце – рисунок в три краски с неуклюжей надписью España и неким подобием чёрной звезды. Тем ни менее, столь непритязательная картинка получила неофициальный статус логотипа Испании и входит в число самых узнаваемых эмблем мира.
  • Второй опыт мастера – работа для la Caixa (аналог российского Сбербанка). Во всей стране его филиалы заметны по изображению человечка (а может быть это что-то другое?), бросающего вниз нечто похожее на монетки (а может быть и не их?) Короче, абстракция полная, но пропустить невозможно!

Создавались эти шедевры, когда Жоан Миро уже разменял почтенный восьмой десяток лет. Так что назвать их юношескими шалостями или ошибками молодости никак не выйдет. Да и не нужно!

Не Chupa Chups

Когда речь заходит об участии художников в работе над логотипами, пример Сальвадора Дали и круглой карамельки стоит, как правило, на почётных первых местах. Это уже хрестоматийно, и потому неинтересно. Не столь известно, что в тот же 1969 год эксцентричный испанец отметился ещё одной эмблемой, сделанной для песенного фестиваля Евровидение, проходившего в Испании. И здесь тоже было Солнце – красный круг в обрамлении желтых орнаментальных лучей и строгой надписью Eurovision по внешнему контуру. Никакого эпатажа и хулиганства. Так же, как и в случае с Chupa Chups, всё выглядит строго и достойно.

Снова Яблоко

Логотип Apple нередко вспоминают в другом контексте – из-за различных подходов к созданию брендового знака в первом и втором вариантах. Сначала он представлялся настоящим рисунком, с Исааком Ньютоном, деревом и, понятное дело, плодом, который обязан упасть на голову. А через год от всей концепции осталось только яблоко, да и то с одной стороны надкусанное. И никакие гении к этому руку не приложили. Зато в более позднее время, как оказалось, один маэстро поп-арта всё-таки отметился и здесь.

Энди Уорхол (Andrew Warhola, 1928-1987) – рисовальщик, дизайнер, коллекционер, писатель и ещё много чего – за пару лет до смерти (1985) то ли по заказу компании Apple, то ли в рамках собственной акции Warhol’s Ads, сделал логотип героем художественного полотна. Радужное яблоко выполнено акрилом на холсте, с использованием шелкографии – вся композиция смотрится несколько сложнее, чем пресловутый «Чёрный квадрат», но в целом достаточно по-детски, что никак не умаляет её стоимости. Даже начальная цена в 2015 году составила на eBay 280 тыс. долларов, а за несколько минут торгов она увеличилась почти в три раза (продано за $750000).

Но и это отнюдь не весь роман – в 2018 на аукционе Woodshed Art Auctions обнаружился ещё один вариант яблочного логотипа от того же автора. На этот раз попроще – гуашь на бумаге 20х20 см. И стоимость подкачала, всего 30 тыс. Интересно, поклонники иконы поп-арта или фанаты надкусанного яблока приобретают эти работы?

Понятно, что не каждому фирменному знаку повезёт выйти из-под руки великого художника. Заметим только одно – все бренды, о которых шла речь, были достойны этой чести. Потому что первым делом развивается продукт, а логотип лишь поддерживает и продвигает его ценность.

Наши работы

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Скриншот мультилендинг demetrahouse
    Задача: 

    Разработать мультилендинг с дальнейшим преобразованием в полноценный сайт

    Что мы сделали: 

    разработали продающий мультилендинг

    ​внедрили презентабельный дизайн

    наполнили сайт первичным контентом

    Результат: 

    Эффективный мультилендинг с высокой конверсией

    Сайт: 

    demetrahouse.ru

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка логотипа

Индивидуальное решение
Весомое конкурентное преимущество

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Рост клиентской базы!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Индивидуальный логотип без использования шаблонов или заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. рублей
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ