Запоминается начало и…
Если вам не приходилось видеть культовый советский сериал про военную разведку, значит вы можете не помнить фразу: «Штирлиц вывел для себя как математическое доказательство – важно войти в разговор, но ещё важнее искусство выхода из разговора». Вот для создания презентации эти знания имеют определяющее значение – самые «вкусные» факты используются в начале и финале. На старте они вызывают заинтересование и привлекают внимание, а в заключительном этапе мотивируют аудиторию к совершению необходимого действия. Ради этого и проводятся презентации.
Подготовка спикера
Публичная демонстрация всегда опасна стремлением затянуть пустой разговор. Если в формате документа, предназначенного для рассылки заинтересованной группе пользователей, такой риск отсутствует ввиду дистанционного разделения сторон коммуникации, то непосредственный контакт публики и ведущего лишь провоцирует ситуацию. К сожалению, нередко спикер попросту не умеет говорить, в его речи присутствуют слова-паразиты, междометия и прочее «эканье» и «нуканье», напрочь убивающее положительное восприятие визуального слайдового ряда.
Выгода и факты на передний план
Работает главный принцип продвигающего маркетинга – проблему обозначаем и даём сценарий её разрешения. В данном контексте конкретные указания на комфорт, престиж и другие мотиваторы обязаны звучать чётко и доступно. Например, в продаже часов нет смыла оперировать доводом об отставании на одну сотую миллисекунды в столетие, а просто указываем потребителю, что хронометр без коррекции показывает точное время в течение века.
Следующее замечание касается общих фраз, которыми дилетанты любят наполнять тексты, описывая гарантии и сервисное обслуживание. Возвращаясь к примеру с часами, обещание ста лет точного хода часов может быть и не занимает много места, но звучит лучше всего.
Параметры аудитории
Попадание презентации в интересы целевой группы полностью зависит от её качественного состава. Бессмысленно искать инвесторов среди сообщества байкеров и рассказывать о преимуществах игровых приставок в объединении слепых. К тому же обращаем внимание на ряд основных критериев: социально-демографические признаки, принадлежность к определённому имущественному классу. Для презентаций, имеющих задачей привлечение инвестиций – репутация потенциальных партнёров и их стремление к сотрудничеству на новых рынках.
Главная цель
Существует только одна задача, которую презентация обязана решить – добиться запланированной разработчиком реакции. Поэтому параметры демонстрации продумываются до мелочей.
- Размер и длительность показа не утомляет аудиторию, занимая излишне долгий и бесполезный метраж.
- Во время мероприятия речь спикера не превращается в скучный монолог, построенный на шаблонных профессиональных терминах.
- Используемые картинки отличаются уникальностью и не встречаются пользователям в свободном доступе интернета.
- Тексты лаконичны, но целиком отражают тематику продвигаемого продукта.
В следующей статье продолжим начатую тему.