Ещё один секрет успеха
Глобальная сеть развивалась ступенчато и неторопливо. Сначала было продвижение ссылками, и два десятилетия назад оно вполне устраивало всех участников рынка. Затем пришла пора борьбы за релевантность, организация контент-маркетинга, удаление переоптимизированных текстов, мобилизация, приоритет региональных игроков, контекст и соцмедиа. Даже самые упёртые и неразворотливые к трендам владельцы сайтов подчинились требованиям поисковиков, а борьба за первые строчки ТОПа выдачи забуксовала – нужно было искать новые сегменты для эффективного продвижения. Таким инструментом стала репутация – маркетологи заметили склонность аудитории к поиску рекомендаций, желанию оставлять отзывы о покупках либо услугах, выявлять негативные стороны коммерческих предложений. Всё это легло в основу работы с реноме – созданием положительного образа компании в интернет-пространстве.
Откровенно говоря, ничего нового в рассматриваемом понятии нет. Оно существовало много десятилетий до появления Всемирной паутины и хорошо изучено. Но всё же сеть оказала влияние: пользователи способны быстро организовываться в группы и завязывать обсуждения, а торговые марки выходить на целевую аудиторию с материалами, ориентированными на репутационные вопросы. Правда и здесь не обошлось без эксцессов. Существует масса примеров, когда отзывы пишут копирайтеры, а внешне надёжная организация оказывается липовой. Но всё-таки подобных случаев не так и много – как только участники процесса находят аналогичный прецедент, то начинают его «гонять» по всем углам интернета, преследуя в режиме 24/7/365. Мошеннические схемы в сети долго не живут!
Инструменты управления деловой репутацией
Как любая маркетинговая стратегия, организация реноме имеет свои стандартные границы применения. Они укладываются в несколько пунктов, каждый из которых отвечает за определённый участок взаимодействия с целевой группой.
- Сбор сведений об упоминаемости торговой марки в интернете.
Работу можно организовывать в ручном или автоматическом режиме, с использованием программных средств и онлайн-сервисов. Цель – создание объективной картины присутствия бренда в сети и выявление тенденции возникновения положительных или отрицательных отзывов. Мониторинг проводится по различным направлениям: в поисковой выдаче, на отзывных и тематических площадках, в ресурсах социальных сетей.
- Реагирование на негативные явления.
Каждая отрицательная рецензия становится предметом внимания для специалистов. Распространённая ошибка – отсутствие действий, направленных на нейтрализацию появившегося негатива. Ожидания, что ситуация «рассосётся» сама собой, как правило, не оправдываются – из маленького поста может вырасти большая проблема, если вовремя не предпринять нужные шаги. В каждом отдельном случае разбираются с причинами, вступают в диалог с автором, находят пути для улаживания конфликта.
- Размещение положительных материалов.
В данном случае используется несколько приёмов.
- Мотивируются состоявшиеся покупатели (клиенты) к публикации позитивных отзывов.
- Организуется распространение экспертного контента, рекомендующего продвигаемую компанию.
- Проводятся онлайн-семинары, уроки, тематические трансляции.
- Публикуются статьи об участии торговой марки в профессиональных или общественных мероприятиях (смотрах, конкурсах, рейтингах, выставках), достижения коллектива, применяемые технологии или производственные процессы, другие сведения, способные привлечь внимание целевой аудитории.
Чем шире проводится посев контента, тем выше его эффективность и полезная отдача.
Наконец, ставший популярным в последнее время SERM – искусство вытеснения из рейтинговой выдачи поисковиков негативных упоминаний о бренде.
На этом остановимся в следующей статье.