Управление деловой репутацией: организации осваивают SERM

Леонид Родинский

Копирайтер
21 December в 09:51

Интернет совершил невозможное. Он поставил в один ряд раскрученные бренды и новичков бизнеса – используя приёмы работы с публичной репутацией небольшие фирмы с весьма скромными финансовыми бюджетами, на равных конкурируют в тематических нишах с недосягаемыми по денежным расходам торговыми марками.

Рассматриваем организацию поисковой репутации и её влияние на онлайн-коммерцию.

Ещё один секрет успеха

Глобальная сеть развивалась ступенчато и неторопливо. Сначала было продвижение ссылками, и два десятилетия назад оно вполне устраивало всех участников рынка. Затем пришла пора борьбы за релевантность, организация контент-маркетинга, удаление переоптимизированных текстов, мобилизация, приоритет региональных игроков, контекст и соцмедиа. Даже самые упёртые и неразворотливые к трендам владельцы сайтов подчинились требованиям поисковиков, а борьба за первые строчки ТОПа выдачи забуксовала – нужно было искать новые сегменты для эффективного продвижения. Таким инструментом стала репутация – маркетологи заметили склонность аудитории к поиску рекомендаций, желанию оставлять отзывы о покупках либо услугах, выявлять негативные стороны коммерческих предложений. Всё это легло в основу работы с реноме – созданием положительного образа компании в интернет-пространстве.

Откровенно говоря, ничего нового в рассматриваемом понятии нет. Оно существовало много десятилетий до появления Всемирной паутины и хорошо изучено. Но всё же сеть оказала влияние: пользователи способны быстро организовываться в группы и завязывать обсуждения, а торговые марки выходить на целевую аудиторию с материалами, ориентированными на репутационные вопросы. Правда и здесь не обошлось без эксцессов. Существует масса примеров, когда отзывы пишут копирайтеры, а внешне надёжная организация оказывается липовой. Но всё-таки подобных случаев не так и много – как только участники процесса находят аналогичный прецедент, то начинают его «гонять» по всем углам интернета, преследуя в режиме 24/7/365. Мошеннические схемы в сети долго не живут!

Инструменты управления деловой репутацией

Как любая маркетинговая стратегия, организация реноме имеет свои стандартные границы применения. Они укладываются в несколько пунктов, каждый из которых отвечает за определённый участок взаимодействия с целевой группой.

  • Сбор сведений об упоминаемости торговой марки в интернете.

Работу можно организовывать в ручном или автоматическом режиме, с использованием программных средств и онлайн-сервисов. Цель – создание объективной картины присутствия бренда в сети и выявление тенденции возникновения положительных или отрицательных отзывов. Мониторинг проводится по различным направлениям: в поисковой выдаче, на отзывных и тематических площадках, в ресурсах социальных сетей.

  • Реагирование на негативные явления.

Каждая отрицательная рецензия становится предметом внимания для специалистов. Распространённая ошибка – отсутствие действий, направленных на нейтрализацию появившегося негатива. Ожидания, что ситуация «рассосётся» сама собой, как правило, не оправдываются – из маленького поста может вырасти большая проблема, если вовремя не предпринять нужные шаги. В каждом отдельном случае разбираются с причинами, вступают в диалог с автором, находят пути для улаживания конфликта.

  • Размещение положительных материалов.

В данном случае используется несколько приёмов.

  • Мотивируются состоявшиеся покупатели (клиенты) к публикации позитивных отзывов.
  • Организуется распространение экспертного контента, рекомендующего продвигаемую компанию.
  • Проводятся онлайн-семинары, уроки, тематические трансляции.
  • Публикуются статьи об участии торговой марки в профессиональных или общественных мероприятиях (смотрах, конкурсах, рейтингах, выставках), достижения коллектива, применяемые технологии или производственные процессы, другие сведения, способные привлечь внимание целевой аудитории.

Чем шире проводится посев контента, тем выше его эффективность и полезная отдача.

Наконец, ставший популярным в последнее время SERM – искусство вытеснения из рейтинговой выдачи поисковиков негативных упоминаний о бренде.

На этом остановимся в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Управление репутацией в тематике медицина и здоровье фото
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разместили карточки компании на 10 ресурсах

    увеличили количество положительных упоминаний о клинике

    очистили ТОП-10 от негативных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    ​количестов клиентов выросло

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц
Управление репутацией в поисковых системах

Закрываем плохие отзывы
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Постоянное развитие
Ежедневно создаются положительные отзывы и упоминания

Доверие клиентов
Хорошие отзывы приводят Вам лояльных клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Мнение о Вашей компании под контролем
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление имиджем в поисковых системах

Защита от негатива
На негативы 5-7 плюсов

Положительный имидж
Упоминания ежедневно

Новые клиенты
Отзывы = лояльность

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Рост количества положительных упоминаний в сети
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление репутацией компании

Все негативы закрыты
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация в плюсе
Регулярно создаем положительные отзывы и упоминания

Благодарные клиенты
Положительные отзывы приводят Вам новых клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Контроль над репутацией компании в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Закрываем негативы
Отзывы недовольных закрываются

Хорошая репутация
Каждый день положительные отзывы

Доброжелательные клиенты
Отзывы приводят много клиентов

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Деловая репутация на высоте!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 38 тыс. рублей
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ