Интернет-магазин: через репутацию к увеличению продаж
Проверка брендовой идентификации в поиске – вот первый шаг, для которого можно использовать общий алгоритм действий. По ключевым репутационным запросам проверяется отзыв семантического ядра. В компаниях, которые никогда не занимались задачей формирования онлайн-реноме, эта операция стандартно возвращает ошибку – перепутаны виды (например, выходит транзакционный результат), появляются упоминания конкурентов либо сторонних товаров, выявляются ссылки на нерелевантные страницы. В целом лучше всего начинать процесс с полного аудита сайта, но клиенты редко стремятся увеличивать финансовые бюджеты из-за расширения объёма работ.
Для решения подобных задач в интересах онлайн-магазинов, рекомендуется провести следующий перечень мероприятий.
- Во-первых, максимально расширить количество отзывных площадок, позитивно отмечающих продавца.
- Во-вторых, отработать вывод торговой марки в ТОП поискового рейтинга по репутационным запросам.
- В-третьих, создать узнаваемость по визуальным параметрам.
Чем сложнее и дороже продукт, реализуемый интернет-магазином, тем выше зависимость продаж от репутации компании. Пользователи уже обзавелись привычкой отдельно проверять надёжность поставщика. Чем плотнее выдача «забита» положительными отзывами, рекомендациями состоявшихся клиентов, экспертными материалами, опубликованными от имени бренда – тем выше шансы обойти конкурентов в любых, даже самых «горячих», тематиках.
Ещё одна универсальная черта высоких конверсий – это общее состояние сайта и его продающие качества. Но, как уже вспоминали, заказчики не горят желанием выделять средства на их обновление. Рано или поздно, но к вопросу придётся возвращаться.
Застройщик: исправление ошибок позиционирования
Если в области торговли пользователей интересует узнаваемость продавца, сервис и категория доставки, то в строительстве их приоритеты несколько иные. Покупка недвижимости – шаг более ответственный, где решение принимается взвешенно, после серьёзной проверки всех сопутствующих нюансов. В этом сегменте репутационные запросы способны играть решающую роль.
Недостаточное информирование, насыщенная конкурентная среда и наличие негативных отзывов на первых страницах поисковой выдачи – вот головная боль нашего клиента. В Zexler он обратился за организацией контекстной рекламы, но разобравшись в первопричинах проблемы мы переориентировали задачу, предложив сконцентрироваться на вопросах репутации. Это ещё одна общая черта для многих заказчиков. Они неверно определяют конфликтные точки и – вследствие чего – используют неэффективные инструменты исправления ситуации.
На начальном этапе мы имели:
обсуждение с негативным акцентом на двух десятках отзывных ресурсов. Дело осложнилось особенностью площадок, которые не давали возможности ответить на критику;
явное участие в обсуждениях конкурирующей стороны. С учётом региона продвижения – Москва и область – присутствие соперников вполне объяснимо;
плохие поисковые позиции основного сайта заказчика.
Все перечисленные пункты являются стандартными. Упуская из поля зрения работу с репутацией, коммерческие организации получают целый букет проблем – недоверие пользователей, падение продаж, увеличение стоимости обращений в конверсию. А в основе лежит единственный вопрос – создание положительного реноме.
Проверенный способ выхода из сложившегося тупика – это начать плавное вытеснение отрицательных комментариев из ТОПа выдачи.
Проверяем все сайты с плохими отзывами и, где возможно, начинаем озвучивать позицию клиента.
Регистрируемся на новых площадках, предполагающих двустороннее общение и мотивируем состоявшихся покупателей на размещение положительных комментариев.
Публикуем тематические обзоры и статьи, наращиваем позитивную контентную массу по репутационным запросам.
Общая черта для всех категорий заказчиков – вытеснение нежелательных отзывов должно происходить постепенно и путём органического ранжирования поисковиками новых материалов. В этом случае рост доверия к торговой марке и её сайту возникает естественным способом, а негатив надёжно отодвигается с ТОПовых позиций.