Управление репутацией в интернете: практические кейсы

Леонид Родинский

Копирайтер
20 December в 10:14

Для работы с репутацией бренда можно вывести универсальную формулу – во всех случаях, даже если они различаются, существует масса деталей, делающих задание стандартным. Рассмотрим два примера из далёких друг от друга тематических ниш – торговля и строительство.

Интернет-магазин: через репутацию к увеличению продаж

Проверка брендовой идентификации в поиске – вот первый шаг, для которого можно использовать общий алгоритм действий. По ключевым репутационным запросам проверяется отзыв семантического ядра. В компаниях, которые никогда не занимались задачей формирования онлайн-реноме, эта операция стандартно возвращает ошибку – перепутаны виды (например, выходит транзакционный результат), появляются упоминания конкурентов либо сторонних товаров, выявляются ссылки на нерелевантные страницы. В целом лучше всего начинать процесс с полного аудита сайта, но клиенты редко стремятся увеличивать финансовые бюджеты из-за расширения объёма работ.

Для решения подобных задач в интересах онлайн-магазинов, рекомендуется провести следующий перечень мероприятий.

  • Во-первых, максимально расширить количество отзывных площадок, позитивно отмечающих продавца.
  • Во-вторых, отработать вывод торговой марки в ТОП поискового рейтинга по репутационным запросам.
  • В-третьих, создать узнаваемость по визуальным параметрам.

Чем сложнее и дороже продукт, реализуемый интернет-магазином, тем выше зависимость продаж от репутации компании. Пользователи уже обзавелись привычкой отдельно проверять надёжность поставщика. Чем плотнее выдача «забита» положительными отзывами, рекомендациями состоявшихся клиентов, экспертными материалами, опубликованными от имени бренда – тем выше шансы обойти конкурентов в любых, даже самых «горячих», тематиках.

Ещё одна универсальная черта высоких конверсий – это общее состояние сайта и его продающие качества. Но, как уже вспоминали, заказчики не горят желанием выделять средства на их обновление. Рано или поздно, но к вопросу придётся возвращаться.

Застройщик: исправление ошибок позиционирования

Если в области торговли пользователей интересует узнаваемость продавца, сервис и категория доставки, то в строительстве их приоритеты несколько иные. Покупка недвижимости – шаг более ответственный, где решение принимается взвешенно, после серьёзной проверки всех сопутствующих нюансов. В этом сегменте репутационные запросы способны играть решающую роль.

Недостаточное информирование, насыщенная конкурентная среда и наличие негативных отзывов на первых страницах поисковой выдачи – вот головная боль нашего клиента. В Zexler он обратился за организацией контекстной рекламы, но разобравшись в первопричинах проблемы мы переориентировали задачу, предложив сконцентрироваться на вопросах репутации. Это ещё одна общая черта для многих заказчиков. Они неверно определяют конфликтные точки и – вследствие чего – используют неэффективные инструменты исправления ситуации.

На начальном этапе мы имели:

обсуждение с негативным акцентом на двух десятках отзывных ресурсов. Дело осложнилось особенностью площадок, которые не давали возможности ответить на критику;
явное участие в обсуждениях конкурирующей стороны. С учётом региона продвижения – Москва и область – присутствие соперников вполне объяснимо;
плохие поисковые позиции основного сайта заказчика.

Все перечисленные пункты являются стандартными. Упуская из поля зрения работу с репутацией, коммерческие организации получают целый букет проблем – недоверие пользователей, падение продаж, увеличение стоимости обращений в конверсию. А в основе лежит единственный вопрос – создание положительного реноме.

Проверенный способ выхода из сложившегося тупика – это начать плавное вытеснение отрицательных комментариев из ТОПа выдачи.

Проверяем все сайты с плохими отзывами и, где возможно, начинаем озвучивать позицию клиента.
Регистрируемся на новых площадках, предполагающих двустороннее общение и мотивируем состоявшихся покупателей на размещение положительных комментариев.
Публикуем тематические обзоры и статьи, наращиваем позитивную контентную массу по репутационным запросам.

Общая черта для всех категорий заказчиков – вытеснение нежелательных отзывов должно происходить постепенно и путём органического ранжирования поисковиками новых материалов. В этом случае рост доверия к торговой марке и её сайту возникает естественным способом, а негатив надёжно отодвигается с ТОПовых позиций.

Наши работы

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

  • Управление репутацией в тематике медицина и здоровье фото
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разместили карточки компании на 10 ресурсах

    увеличили количество положительных упоминаний о клинике

    очистили ТОП-10 от негативных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    ​количестов клиентов выросло

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц
Управление репутацией компании

Все негативы закрыты
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация в плюсе
Регулярно создаем положительные отзывы и упоминания

Благодарные клиенты
Положительные отзывы приводят Вам новых клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Контроль над репутацией компании в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Каждый негатив закрываем
В ответ 5-7 положительных

Супер репутация
Регулярно создаются отзывы

Доверяющие Вам клиенты
Через отзывы рост продаж

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
контроль над репутацией магазина в интернете
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Закрываем негативы
Нейтрализация 5-7 хорошими

К Вам лояльны
Положительные отзывы всегда

Много клиентов
Отзывы приводят клиентов

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Отличная репутация Вашей строительной компании
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Создание репутации в интернете

Закрываем негативные отзывы
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация, которой доверяют
Положительное мнение о Вас в отзывах и упоминаниях

К Вас приходят с доверием
Отзывы довольных клиентов приводят Вам

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Ваша репутация на высоте!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ