Первая ступень: аудит
Ни один проект не поступает к исполнителям, прежде чем не будет проведена ревизия его содержания и не определятся болевые точки, мешающие органическому продвижению. Все стандартные проблемы можно разделить на несколько частей.
- Первое – некорректная кодировка, негативно воспринимаемая поисковыми системами. Часто сопутствует возрастным ресурсам (от 5 лет и более), давно не проходившим этап оптимизации.
- Второе – проблемы дизайна. Оформление, конечно, непосредственно не оценивается программными алгоритмами, но владельцы сайтов не обращают внимания, например, на размер внедряемых картинок. А они, в свою очередь, из-за веса тормозят загрузку страницы и увеличивают процент отказов от просмотра. Пользователи ожидать не любят.
- Третье – юзабилити и сложная навигация. Здесь всё понятно – если посетителя запутать в лабиринте кнопок, меню и внутренних ссылок, он никогда не совершит целевого действия.
И основное препятствие, мешающее выходу в ТОП органической выдачи – ключевое ядро. Владельцы веб-ресурсов, самостоятельно занимающиеся их продвижением, никогда не формируют семантику и не стремятся её организовывать. Практика показывает, что ни один из них не смог внятно объяснить, какими фразами он раскручивает свой сайт.
Специалисты SEO-направления выделяют до 200 первоочередных позиций, требующих внимания во время поискового аудита. Ключи и тексты, которые их содержат – один из основных отрезков работы. Следует проверить существующий массив, выделить и сохранить эффективные фразы, а от остальных избавиться, очистив контент от мусорной информации.
Вторая ступень: отбор запросов
В Рунете основными игроками, предлагающими нужную услугу, являются поисковики Яндекс и Google. Каждый из них имеет преимущества и недостатки.
- Отечественная площадка хорошо работает с русскоязычным содержанием и держит первое место по целевой аудитории. Сервис «Подбор слов» находится в составе платформы Я.Директ, специализирующейся на рекламном маркетинге.
- Американский поисковик более сложен и многофункционален. С ним охотно сотрудничают профессиональные оптимизаторы, ценящие удобство и экономящие затрачиваемое время. Новичкам вряд ли удастся с первого шага разобраться в хитросплетениях интерфейса «Планировщика ключевых слов».
Что касается качества фраз, то они так же различаются. Это связано со стратегией обработки запросов и их систематизацией. На практике чаще других реализуется сценарий, когда в работу берутся результаты отбора ключей с двух платформ.
Если семантический массив можно собрать в автоматическом порядке, а затем его вычистить, удалив нерелевантные обороты, то формирование минус-слов (фраз) всегда происходит в ручном режиме. Пользователю необходимо дать пояснения программным алгоритмам поиска, очистив выдачу от нецелевых результатов.
Величина планируемого контентного объёма всегда индивидуальна и зависит от тематической ниши, в которой позиционируется сайт. Рассматриваем примеры из реальных проектов.
- Интернет-магазин женской одежды и белья – 11 товарных категорий потребовали около 13 тыс. ключей, распределённых по номенклатурным нишам.
- Веб-площадка компании-застройщика обошлась «всего» 6,5 тысячами фраз, из которых 1000 выделили в приоритетные.
- Производитель медицинской мебели потянул на 8 тыс., а вот сайт многопрофильной школы танцев чуть-чуть не дотянул до 30 тыс. поисковых сочетаний.
На рассмотренной иллюстрации хорошо видно, что единого стандарта размера ядра не существует и оно формируется по критериям технического задания каждого проекта.
Третья ступень: где применять ключевые фразы
Остаётся самый интересный пункт – практическое использование ключевых слов и их место на страницах веб-ресурсов. Ведь семантика не загружается на сайт отдельным документом для изучения её содержимого поисковыми алгоритмами. Её роль шире и разнообразнее.
- Во-первых, метатеги и описания, которые иногда не видны посетителям, но служат якорными точками программным ранжирующим компонентам. Здесь собственная система рейтингов и приоритетов:
- title, заголовок страницы. Пользователи видят его на вкладке браузера и в адресной строке. Поисковики, конечно, не оценивают литературные преимущества этого компонента, но обращают внимание на внедрённые в него ключи. Сюда традиционно ставят высокочастотные запросы, ответственные за определённую заказчиком тематику;
- description (описание). Параметр, относящийся к метатегам и отвечающий за вывод краткого содержания. Его дополнительная функция – это формирование сниппета в результатах поисковой выдачи. Ещё один «пожиратель» раскрученных рекламных фраз;
- keywords контролирует ключевые слова, характеризующие релевантную составляющую страницы, на которой он размещён. Существует ограничение по размеру (около 10 слов), но это весьма условный запрет. В недавнем прошлом keywords считался одним из главных критериев ранжирования, но теперь его значение уменьшилось. И всё же, лучше позицию заполнить и предоставить системе исчерпывающую информацию.
- Во-вторых, текстовый контент. Здесь мы имеем дело с настоящей работой для семантики ядра.
- Высоко- и среднечастотные фразы забиваются в заголовки 1-2 уровней. Рекомендовано ограничить количество H1, не употребляя его более двух раз на странице, но по иерархически подчинённым низшим ступеням (h2-h6) сложившегося мнения нет – они обязаны соблюдать логику структуры и отвечать на тематические запросы пользователей.
- Текстовый контент – основная площадка для внедрения ключей. Этому искусству посвящены тысячи популярных обзоров, где подробно рассказывается об эффективных копирайтерских приёмах.
Семантическая составляющая сайтов сегодня переживает смутные времена. С одной стороны, она продолжает работать важным критерием для поисковиков в определении тематической релевантности. С другой – искусственный интеллект и сопутствующие ему процессы научились вычислять некорректные ключи и полулегальные способы привлечения трафика. Система ранжирования стала чересчур сложна, ориентируясь на целый ряд параметров, большинство из которых определяется поведением конечных пользователей. Чем выше их заинтересованность продвигаемым сайтом, тем лучше он позиционируется в ТОПе выдачи. Ключевые слова – это только часть большого SEO-процесса, в котором необходим сбалансированный подход ко всем его пунктам.