Продвижение по ключевым фразам: используем все диапазоны

Леонид Родинский

Копирайтер
6 March в 18:30

Привлечение целевого интернет-трафика справедливо считается основным показателем качества раскрутки. Пользователи уже научились работать на площадках сбора семантики и без затруднений сопровождают новый контент массивами поисковых фраз. Иногда это приводит к эффективному результату, но чаще всё остаётся на прежнем уровне либо ещё хуже – сайт попадает под штрафные санкции поисковиков за чрезмерную переоптимизацию высокочастотными ключами.

Первая ступень: аудит

Ни один проект не поступает к исполнителям, прежде чем не будет проведена ревизия его содержания и не определятся болевые точки, мешающие органическому продвижению. Все стандартные проблемы можно разделить на несколько частей.

  • Первое – некорректная кодировка, негативно воспринимаемая поисковыми системами. Часто сопутствует возрастным ресурсам (от 5 лет и более), давно не проходившим этап оптимизации.
  • Второе – проблемы дизайна. Оформление, конечно, непосредственно не оценивается программными алгоритмами, но владельцы сайтов не обращают внимания, например, на размер внедряемых картинок. А они, в свою очередь, из-за веса тормозят загрузку страницы и увеличивают процент отказов от просмотра. Пользователи ожидать не любят.
  • Третье – юзабилити и сложная навигация. Здесь всё понятно – если посетителя запутать в лабиринте кнопок, меню и внутренних ссылок, он никогда не совершит целевого действия.

И основное препятствие, мешающее выходу в ТОП органической выдачи – ключевое ядро. Владельцы веб-ресурсов, самостоятельно занимающиеся их продвижением, никогда не формируют семантику и не стремятся её организовывать. Практика показывает, что ни один из них не смог внятно объяснить, какими фразами он раскручивает свой сайт.

Специалисты SEO-направления выделяют до 200 первоочередных позиций, требующих внимания во время поискового аудита. Ключи и тексты, которые их содержат – один из основных отрезков работы. Следует проверить существующий массив, выделить и сохранить эффективные фразы, а от остальных избавиться, очистив контент от мусорной информации.

Вторая ступень: отбор запросов

В Рунете основными игроками, предлагающими нужную услугу, являются поисковики Яндекс и Google. Каждый из них имеет преимущества и недостатки.

  • Отечественная площадка хорошо работает с русскоязычным содержанием и держит первое место по целевой аудитории. Сервис «Подбор слов» находится в составе платформы Я.Директ, специализирующейся на рекламном маркетинге.
  • Американский поисковик более сложен и многофункционален. С ним охотно сотрудничают профессиональные оптимизаторы, ценящие удобство и экономящие затрачиваемое время. Новичкам вряд ли удастся с первого шага разобраться в хитросплетениях интерфейса «Планировщика ключевых слов».

Что касается качества фраз, то они так же различаются. Это связано со стратегией обработки запросов и их систематизацией. На практике чаще других реализуется сценарий, когда в работу берутся результаты отбора ключей с двух платформ.

Если семантический массив можно собрать в автоматическом порядке, а затем его вычистить, удалив нерелевантные обороты, то формирование минус-слов (фраз) всегда происходит в ручном режиме. Пользователю необходимо дать пояснения программным алгоритмам поиска, очистив выдачу от нецелевых результатов.

Величина планируемого контентного объёма всегда индивидуальна и зависит от тематической ниши, в которой позиционируется сайт. Рассматриваем примеры из реальных проектов.

  • Интернет-магазин женской одежды и белья – 11 товарных категорий потребовали около 13 тыс. ключей, распределённых по номенклатурным нишам.
  • Веб-площадка компании-застройщика обошлась «всего» 6,5 тысячами фраз, из которых 1000 выделили в приоритетные.
  • Производитель медицинской мебели потянул на 8 тыс., а вот сайт многопрофильной школы танцев чуть-чуть не дотянул до 30 тыс. поисковых сочетаний.

На рассмотренной иллюстрации хорошо видно, что единого стандарта размера ядра не существует и оно формируется по критериям технического задания каждого проекта.

Третья ступень: где применять ключевые фразы

Остаётся самый интересный пункт – практическое использование ключевых слов и их место на страницах веб-ресурсов. Ведь семантика не загружается на сайт отдельным документом для изучения её содержимого поисковыми алгоритмами. Её роль шире и разнообразнее.

  • Во-первых, метатеги и описания, которые иногда не видны посетителям, но служат якорными точками программным ранжирующим компонентам. Здесь собственная система рейтингов и приоритетов:
    • title, заголовок страницы. Пользователи видят его на вкладке браузера и в адресной строке. Поисковики, конечно, не оценивают литературные преимущества этого компонента, но обращают внимание на внедрённые в него ключи. Сюда традиционно ставят высокочастотные запросы, ответственные за определённую заказчиком тематику;
    • description (описание). Параметр, относящийся к метатегам и отвечающий за вывод краткого содержания. Его дополнительная функция – это формирование сниппета в результатах поисковой выдачи. Ещё один «пожиратель» раскрученных рекламных фраз;
    • keywords контролирует ключевые слова, характеризующие релевантную составляющую страницы, на которой он размещён. Существует ограничение по размеру (около 10 слов), но это весьма условный запрет. В недавнем прошлом keywords считался одним из главных критериев ранжирования, но теперь его значение уменьшилось. И всё же, лучше позицию заполнить и предоставить системе исчерпывающую информацию.
  • Во-вторых, текстовый контент. Здесь мы имеем дело с настоящей работой для семантики ядра.
    • Высоко- и среднечастотные фразы забиваются в заголовки 1-2 уровней. Рекомендовано ограничить количество H1, не употребляя его более двух раз на странице, но по иерархически подчинённым низшим ступеням (h2-h6) сложившегося мнения нет – они обязаны соблюдать логику структуры и отвечать на тематические запросы пользователей.
    • Текстовый контент – основная площадка для внедрения ключей. Этому искусству посвящены тысячи популярных обзоров, где подробно рассказывается об эффективных копирайтерских приёмах.

Семантическая составляющая сайтов сегодня переживает смутные времена. С одной стороны, она продолжает работать важным критерием для поисковиков в определении тематической релевантности. С другой – искусственный интеллект и сопутствующие ему процессы научились вычислять некорректные ключи и полулегальные способы привлечения трафика. Система ранжирования стала чересчур сложна, ориентируясь на целый ряд параметров, большинство из которых определяется поведением конечных пользователей. Чем выше их заинтересованность продвигаемым сайтом, тем лучше он позиционируется в ТОПе выдачи. Ключевые слова – это только часть большого SEO-процесса, в котором необходим сбалансированный подход ко всем его пунктам.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений из поиска (звонков и заказов)

    Что мы сделали: 

    подготовили детальное ядро запросов

    занялись поисковым аудитом

    настроили системы веб-аналитики

    провели внутреннюю оптимизацию

    создали и наполненили продающие страницы

    провели внешнюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик с поиска – 3 577 в месяц, ТОП-5 Яндекс – 43 запросов, ТОП-5 Гугл – 44 запроса

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ