Первый этап: основной запрос
Переходим на страницу подбора ключей (wordstat.yandex.ru), предварительно авторизовавшись в аккаунте электронной почты Яндекса. Здесь традиционная поисковая строка, оформленная в виде фирменной стрелки, сопровождается парой простых настроек-фильтров: по словам, регионам плюс история запросов. Ещё один географический таргетинг расположен под раскрывающейся ссылкой «Все регионы» и его новички или не замечают, или считают не слишком важным.
Сформулируем в поиске основную тематическую фразу и проверим её – система адресует на страницу результатов, оформленную в виде двух таблиц.
- Левая сторона начинается с искомого запроса, ниже которого расположены использованные участниками словосочетания. Цифры показывают количество месячных упоминаний в поиске Яндекса.
- Правая часть демонстрирует результаты выдачи с применением других слов, но отвечающих искомой тематике.
Ничего сложного на текущем шаге мы не встречаем – простой алгоритм получения данных по релевантному запросу. Но это лишь начало профессионального пути.
Из жизни: в вопросе составления семантического ядра владельцы сайтов неизменно стараются обойтись собственными силами. Это связано и с желанием сократить расходы на профессиональное сопровождение, и уверенностью в простоте рассматриваемого вопроса. Результат, как правило, получается у всех одинаковый – сэкономленные деньги оборачиваются потерянным временем. В специализированную интернет-компанию всё равно приходится обращаться.
Второй этап: рассматриваем методики
Размер семантического ядра, необходимого для проверки, ограничивается лишь индивидуальными особенностями сайтов да усердием оптимизатора, формирующего словарный массив. Здесь можно собрать и 300, и 30 тыс. фраз. К слову, две стратегии постоянно противостоят друг другу.
- В первом случае сеошники полагаются на ограниченный объём, мотивируя принятое решение детальной отработкой релевантных оборотов, дающих гарантированный трафик в высокочастотной нише.
- Вторые являются сторонниками широкого ядра, справедливо полагая, что собирать следует не только вершки, но и корешки. Здесь уже в дело идут низкочастотные ключи, состоящие из длинных и редко употребляющихся конструкций. Зато они приводят на сайт посетителей даже тогда, когда предшествующий подход терпит фиаско.
Из жизни: в практике рекламного агентства Zexler был клиент из сегмента розничной торговли металлом. Желая оптимизировать затраты, он отказался от разработанного большого ключевого ядра (35 тысяч) в пользу узкой поисковой семантики по основным видам продукции (5 позиций). В результате получилась высокая кликабельность и заоблачный показатель CTR, но финансовая выручка компании ощутимо съёжилась – сказалось отсутствие покупателей на сопутствующие товары и вдвое уменьшился коэффициент повторных обращений. В результате, спустя некоторое время, заказчик принял справедливое решение и вернулся к предложенной разработчиком стратегии максимального наполнения ключевого массива.
Третий этап: подключаем операторы
Собрать качественное ядро, не применяя специальных символов – задача, конечно, решаемая, но очень трудоёмкая. Простота сервиса «Подбор слов» компенсируется сложностью его программных внутренностей, на которых обламывали зубы самые отъявленные оптимисты самодеятельного труда.
- Простейший способ, кавычки. Помещение запроса в «***» фиксирует количество использованных в нём слов. Они способны переставляться местами, склоняться и спрягаться, но всегда останутся в неизменном числе. Например, «купить квартиру» никогда не выдаст ответа «купить квартиру в Москве дёшево». Только два слова сочетаются в данном сценарии.
- Усложняем задачу восклицательным знаком – выражение после «!» закрепляется в неизменной форме. Теперь «Купить квартиру в !Москве» всегда вернёт название столицы именно в зафиксированном виде, хотя все остальные слова запроса подвержены трансформированию.
- Плюсуем результаты – добавляем в ключевое выражение знак «+». Он действует на все несущественные для стандартного алгоритма поиска предлоги, местоимения и прочие неинформативные части речи. Но для конкретизации смысла фразы такой приём очень полезен. Наш запрос «Купить квартиру +в Москве» теперь не предложит иного варианта, кроме закреплённого.
- Удаляем ненужное знаком «-». Обращаемся к фильтрации лишних результатов при помощи минус-слов. Создаём конструкцию «Купить квартиру в Москве -вторичный» и сразу видим несовершенство семантического анализа. Потому что продвинутая часть пользователей уже поняла болевые точки поисковика (хотя Яндекс и славится умением распознавать смысл) и обходит его при помощи сленга. Значит, требуется уточнить формулировку и отсечь ложные результаты. В итоге получаем конструкцию «Купить квартиру в Москве -вторичный -вторичка». Ещё один пример использования операторов – их можно комбинировать и повторять в пределах одной фразы. Зато теперь выдача полностью соответствует формату.
- Квадратные скобки запоминают порядок слов в запросе. Способ полезен для конкретизации смысла и правильной расстановки акцентов. Пример «[купить автомобиль] дёшево» возвращает обязательное участие двух первых вводных (допускается их склонение и другие изменения, не нарушающие релевантности отклика).
- Наконец, скобки и прямой слеш (пайп). Здесь представлен самый сложный из рассмотренных вид систематизации, позволяющий задать несколько логических изменений запроса. Иллюстрируем выражением «купить часы (настенные | недорого | старинные | антикварные)». Все перечисленные в скобках условия будут учтены при формировании таблицы результатов.
Мы затронули только вводную часть приёмов работы с ключевыми запросами в «Планировщике слов» Яндекс. Продолжим начатую тему в следующей статье.