Репутация компании: на рынке современной конкуренции нужно действовать инициативно

репутация компании на рынке конкуренции

Леонид Родинский

Копирайтер
20 July в 10:10

Не существует компаний, не озабоченных собственной репутацией. Когда владелец небольшого бизнеса утверждает обратное – он грешит против истины. Просто до последнего времени позиционирование в этом вопросе не стояло остро и не рассматривалось с точки зрения коммерческих интересов. Но интернет по-своему расставил приоритеты. И логистика, в широком понимании управления потоками, заставила на равных конкурировать и бренды с гигантскими бюджетами, и мелкие предприятия, действующие в масштабах районного центра. Именно сегмент работы с репутацией заставляет нас сомневаться, что первые обязательно победят вторых.

В общем и целом

Репутация в массовом сознании часто идет рука об руку с брендингом. И все же нужно их разделить – первое понятие гораздо шире второго. Маркетинговые стратегии, айдентика и гайдинг, производственные и сервисные цепочки – все это смешивается в одной тарелке, в которой соединены компоненты псевдорепутации. Но единственное публичное и некорректное высказывание владельца фирмы или кого-то из топ-менеджеров, и все перечисленное перестает иметь значение. В широком понимании, репутация гораздо объемнее скучных наставлений, а на ее формирование оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы.

факторы влияния на репутацию  ​

Различия офлайна и онлайна в создании репутации

Как социальное явление, феномен репутации известен уже давно. Можно сказать, что он зародился вместе с человечеством. Появление промышленности и производства перевело этот фактор на новый уровень, но все-таки оставило неизменным принцип – в первую очередь рассматриваются критерии качества и уровень позиционирования, на котором находится субъект внимания.

Можем констатировать, что механизмы рекламы, создание устойчивых брендовых позиций, существование корпоративных связей – все это несло идею поднятия репутации и придания ей социально значимого статуса. Не зря развитие процесса пришло к необходимости выделения деловой репутации, в роли отдельного инструмента для достижения успеха и весомого нематериального актива. К его основным критериям относятся:

  • публичная идентификация торговой марки;
  • внешнее представление бизнеса, ориентированное на завоевание лояльности широких слоев аудитории;
  • изучение рынков и развитие производства для формирования опережающих трендов;

В трех перечисленных пунктах заложена основная философия создания репутационных преимуществ. Все они нацелены во внешнее пространство и представляют из себя сформированную легенду, при помощи которой бренд продвигается и завоевывает популярность. Не случайно, многие «монстры бизнеса» из доцифровой эпохи не пережили выхода в мир открытого информационного пространства, а их репутации посыпались, как только появилась возможность свободного получения информации из доступных источников.

Появление интернета не изменило, но дополнило возможности работы с репутацией. К тому же создало новые вызовы, справиться с которыми смогли отнюдь не все.

  • Лидер в производстве мобильных телефонов Nokia не оправдал надежд своих поклонников и сошел с дистанции, не сумев справиться с технологическими вызовами, в первую очередь в области коммуникационной сферы.
  • Репутация энергетической компании Enron была подорвана и привела к банкротству в результате вскрытия целого ряда противоправных действий. И здесь не обошлось без вмешательства информационного потенциала интернета.
  • Полтора века безупречной репутации Lehman Brothers рухнули, под напором финансового кризиса и информационных просчетов.

механизмы рекламы

На первый взгляд факты разрознены, но это зависит от точки зрения. Все компании почили на лаврах сформированной репутации и перестали изучать воздействие рынков на область приложения сил. Глобализованный цифровой мир такого самоуспокоения не простил.

Работа с репутацией в эру интернета заставляет обращать больше внимания на взаимодействие с потребительским обществом. Причем транслирование сигналов идет в обе стороны. Бренд вынужден постоянно мониторить рынок, находить незаполненные ниши и развивать собственные стратегии – как производственные, так и рекламно-коммуникационные. Со стороны пользователей наблюдается обратная картина. Они ищут сигналы торговых марок, которые могут послужить ориентиром для определения перспективных трендов и формирования новых запросов. На перекрестии этих процессов, решающим фактором выступает репутация. Только она способна удержать внимание обеих сторон в заранее сфокусированном инициативно созданном пространстве.

Об особенностях работы в глобальной сети и нестандартных подходах к формированию репутации в следующей статье.

работа с репутацией  ​

Наши работы

  • Управление репутацией в тематике медицина и здоровье фото
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разместили карточки компании на 10 ресурсах

    увеличили количество положительных упоминаний о клинике

    очистили ТОП-10 от негативных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    ​количестов клиентов выросло

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Репутация банка

Закрываем негативы оперативно
На отрицательные отзывы создаем 5-7 положительных

Вам доверяют
Положительные отзывы и упоминания каждый день

Лояльность клиентов
Положительные отзывы располагают к Вам клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Рост количества положительных упоминаний в сети
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Репутация юридической компании

Закрываем негативы
На негатив 5-7 плюсов

Продающая репутация
Положительные отзывы - ежедневно

Доверие клиентов
Отзывы приводят клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Рост количества положительных упоминаний в сети
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Эффективное нивелирование
Негативы в сети закрываются 5-7 хорошими постами

Вашему имиджу доверяют
Положительные отзывы и упоминания на сторонних ресурсах

Расположенные к Вам клиенты
Имидж приводит Вам лояльных клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Актуальные положительные упоминания в интернет
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Имидж в бухгалтерских услугах

Каждый негативный отзыв нейтрализован
Негативные отзывы нивелированы 5-7 положительными

Положительный имидж
Положительные отзывы и упоминания каждый день

Клиенты доверяют Вам вести их бухгалтерию
Отзывы приводят Вам Хороших клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Рост количества положительных упоминаний в сети
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Репутация в бухгалтерских услугах

Плохие отзывы закрыты
Отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация компетентных специалистов
Ежедневно создаются положительные отзывы и упоминания

Доверие клиентов
Отзывы приводят лояльных клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Рост количества положительных упоминаний в сети
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Репутация агентства недвижимости

Негативы закрыты
На отзывы недовольных 5-7 положительных

Положительная репутация
Ежедневно создаются положительные отзывы

Хорошие клиенты
Отзывы приводят Вам лояльных клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Лояльные клиенты
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ